Самоанализ внеклассного мероприятия
Дата: 27 сентября 2013 год
Класс: 2
Тема: «Золотая осень»
Форма: Эстетическая беседа с элементами игры
1. Целенаправленность.
Триединаяцель мероприятия соответствует общим целям воспитания,
развития и обучения. (Общая цель - формирование воспитания,
социально – педагогической поддержки. становления и развития
высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,
компетентного гражданина России.) Планируемые результаты четко
сформулированы. ( Личностный: демонстрируют личностные качества -
активность, коммуникабельность. Метапредметный: активно участвуют
в работе на уроке. Предметный: демонстрируют полученные знания о
месяцах осени, о праздниках, отработали технику аппликация,
закрепили пройденный материал.) Данные результаты, поставленные
при планирование конструкта, были достигнуты. Цели соответствуют
уровню воспитанности (дети любознательные, трудолюбивые,
целеустремленные, культурные) и возрастным особенностям младших
школьников (Мы провели классный час в форме беседы с элементами
игры, так как у детей в данном возрасте преобладает сюжетно –
ролевая игра. Мы используем много наглядного материала, потому что
у детей еще преобладает наглядно – образное мышление.). Дети в
процессе планирования целей внеклассного мероприятия не принимали
участия. Данное мероприятия включено в систему воспитательной
работы школы.
2. Содержание.
Тема «Золотая осень» и содержание мероприятия актуальны, так как
сейчас идет осень. Содержание соответствует целям классного часа.
(Главная цель мероприятия – это донести ребятам все краски осени
через выполнения аппликации, рассказы про месяца осени, перелетных
птица.) Воспитывающая ценность содержания заключается в
воспитательной задачи: воспитывать индивидуальные личностные
качества, дисциплированность, формировать познавательной интерес к
учебной деятельности. Личностная значимость содержания для
учащихся формируется через личностный результат: дети
демонстрируют личностные качества, такие как активность,
коммуникабельность. Содержание внеклассного мероприятия было
доступным для детей, так как при планирование конструкта мы
учитывали возрастные особенности детей (сюжетно – ролевая игра, наглядно – образное мышление, рассеянное внимания) и
индивидуальные особенности. (Для того чтобы скорректировать
неустойчивость внимания мы на классном часу меняем виды
деятельности. Для того чтобы корректировать произвольную память мы
используем красочные иллюстрации, презентацию и видеоролик.).
Содержание было связанно с жизненным опытом (При составление
аппликации детям нужно было вспомнить, как выглядит природа
осенью, все ее краски.). У детей во 2 классе был хороший уровень
владения материалом, они были хорошо эрудированны в данном
вопросе. (Дети знаю про овощи, которые собирают осенью, про
перелетных птицах, про месяца осени.)
3. Методика проведения.
Мы выбрали такую форму работы, потому что эстетическая беседа – это
беседа про красоту, роскошь осени. Элементы игры присутствовали в
игре «Перейди лужи», составление аппликации, физминутки. Форма
пройденного мероприятия соответствует поставленным целям. Время
распределено целесообразно, четко (Мы планировали провести
классный час минут на 30, так у нас и вышло). Ребята в течение
классного часа были активны, самостоятельно работали во время
составления аппликации. При планировании классного часа мы
использовали такие методы и приемы как словесный (беседа,
художественное слово, объяснение, рассказ), наглядный
(демонстрация, иллюстрация), метод формирования социального опыта
детей (ситуация свободного выбора, игра), метод самоконтроля, метод
стимулирования (создание ситуации успеха). Во время внеклассного
мероприятия ребята работали индивидуально. Разнообразные методы
и приемы соответствуют задачам этапа (например мотивационно-
целевой этап, на нем использовался словесный метод (беседа), так как
на данном этапе нужно организовать детей на предстоящую
деятельность, сформулировать тему классного часа. Также
использовался словесный метод – художественное слово, для того
чтобы собрать внимание детей. На классном часу мы использовали
современные технологии, такие как презентация и видеоролик на тему
«Золотая осень». Во время мероприятия был тесный эмоциональный
контакт между учащимися и организаторами через составление
аппликации, игры «Перейди лужи», физминутки, рефлексии. На
классном часу использовались элементы игры (Игра «Перейди лужи»,
составление аппликации «Осень»). Педагогическое мастерство
классного руководителя в проведение внеклассного мероприятия
соответствовали (такт, общение, внешний вид, культура). Мы
соблюдали санитарно – педагогический режим и технику безопасности
(Использовании ИКТ на протяжении 10 минут, детям было светло,
перед классным часом мы проветрили класс). 4. Результативность.
Полученные результаты при проведение внеклассного мероприятия
были адекватные и соответствовали целям классного часа.
Личностный: демонстрируют личностные качества - активность,
коммуникабельность. Метапредметный: активно участвуют в работе на
уроке. Предметный: демонстрируют полученные знания о месяцах
осени, о праздниках, отработали технику аппликация, закрепили
пройденный материал. Ребята проявляли большой интерес и
активность во время классного часа. Недостатки, в ходе подготовки и
проведения воспитательного мероприятия, были такие как
неправильные формулировки триединой цели и планируемых
результатов внеклассного мероприятия. Пути устранения этих
недостатков – это более внимательно изучать документы, литературу,
которой пользовались при составления конструкта.
Золотая осень
Золотая осень
Золотая осень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.