Зож
Оценка 4.9

Зож

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитание
20.02.2020
Зож
разработка предназначена для проведения мероприятия по зож
зож.docx

 

 

Познавательный досуг по ЗОЖ «Скажем здоровому образу жизни – да, вредным привычкам – нет!»

 

                                                                             Возраст детей 13 – 14 лет

                                                                                                  

Цель:

Создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.

Задачи:

·               Сформировать у воспитанников здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья.

·               Выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья, противодействие вредным привычкам.

·               Дать конкретные рекомендации о соблюдении воспитанниками основных элементов здорового образа жизни.

·               Познакомить с факторами, влияющими на здоровье.

·               Проанализировать с обучающимися их образ жизни.

Оборудование: Для тестирования, установка мультимедиа для демонстрации слайдов в первой части мероприятия. Материалы для экспериментов: теннисный шарик, строительные кубики, скакалки.

 

Ход мероприятия

 

Вступительное слово воспитателя:

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну «Здоровье». Перед тем, как начать путешествие, я вам загадаю загадку. «Что дороже всего на свете?»  (Слайд №1).

Дети: высказывают свои предположения. Здоровье.

Воспитатель:

Что такое здоровье?

Всемирная организация здравоохранения даёт следующее определение: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия». (Слайд №2).

Отсюда вывод, что здоровье – это не только отсутствие болезней и видимых дефектов тела, но и определенный уровень физического и психического развития.

Здоровье человека – огромное богатство.

 

Проводится тест «Самооценка здоровья». (Слайд №3).

Воспитатель:

 Я вам предлагаю тест. Давайте, мы с вами оценим (по пятибалльной системе системе) свое:

а) самочувствие;

б) работоспособность;

в) настроение;

ставят оценки. Рассчитайте среднюю оценку (все сложить и разделить на 3).

Если за последний год вы болели 4 раза или больше, уменьшить полученную цифру на 1 балл. Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, то постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже пяти баллов – ищите причину отклонений в здоровье.

В этом вам должно помочь наше воспитательное мероприятие.

Воспитатель:

Сегодня мы нашим вредным привычкам скажем «Нет» и попробуем ответить на вопрос: «Что такое здоровый образ жизни?»

Цель нашего мероприятия – создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни, борьбе против вредных и опасных для здоровья привычек. (Слайд №4).

Учеными установлено, что здоровье зависит от следующих факторов:

·               50% – образ жизни

·               20% – наследственность

·               20% – экологическая обстановка

·               10% – уровень развития здравоохранения (Слайд №5).

         Воспитатель: Как видите, здоровье на половину зависит от нашего образа жизни.

Что является основными элементами здорового образа жизни? Является:

1.             Двигательная активность;

2.             Рациональное (разумное) питание;

3.             Организация жизни человека (режим)

4.             Отказ от вредных привычек;

5.             Умение управлять своим здоровьем.

Нельзя быть здоровым, если мышечная система получает недостаточную нагрузку, если не налажено питание, если поведение человека подчинено разрушающим здоровье привычкам, если при нем малейшем недомогании человек обращается к лекарствам.

Задание: «Оценка образа жизни». Оценить по пятибалльной системе:

1.             Достаточно ли внимания вы уделяете физической нагрузке?

2.             Правильно ли вы питаетесь?

3.             Замечаете ли вы у себя какие-нибудь вредные привычки?

4.             Умеете ли вы уменьшать проявление болезни?

5.             Соблюдаете ли режим дня? (Слайд №6).

Полученную сумму баллов разделите на 5. Какая получилась средняя оценка. Сделайте вывод. На что следует обратить внимание, чтобы быть здоровым.

 

Воспитатель вместе с детьми оформляет плакат - трансформер «Солнце жизни».

 

Театрализованное представление

«Случай в лесу или курильщик Миша».

Воспитатель:

 

Сегодня нам, ребята, в очередной раз предстоит трудный

                   разговор о коварном враге человечества - никотине. На

                   протяжении нескольких бесед мы с вами, говорили о вреде

                   курения. Сегодня на нашей встрече мы снова вернёмся к этой

                   серьёзной проблеме. И я думаю, что ваши знания, ребята,

                   помогут понять нашим гостям, какой урон здоровью приносит

                   эта вредная привычка.

 

Старшие ребята разыгрывают мини-сценку «Курильщик – Миша»

 

Волк: Здравствуй, Миша-Михаил!

   Что ты делал?

   Как ты жил?

   Провалилися бока

   Шкура стала велика!

   Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю.

Волк: Что с тобою?

Медведь: Сам не знаю...

     Нездоровится мне что-то.

    Лезет шерсть, в костях ломота.

    Ничего почти не ем

    Аппетит пропал совсем!

    Начал раньше спать ложиться,

    Да не сплю!

    Никак не спится.

    Душит кашель по утрам,

    Дурнота по вечерам,

    Сердце колет, в лапах дрожь.

    Пропадаю...

Волк: Пропадешь,

    Если к дятлу не пойдешь!

    Надо к дятлу обратиться!

    Он у нас такая птица:

    Разберется, даст совет.

    Датак да!

    А неттак нет!

Медведь: Завтра я к нему пойду.

Волк: А найдешь его?

Медведь: Найду!

(Медведь ходит по лесу, подходит к дереву)

Медведь: Дятел, дятел!

    Старый друг!

    Ты спустись на нижний сук!

Дятел: Ба! Топтыгину привет!

    Ты здоров ли?

Медведь: Видно, нет!

     Нездоровится мне что-то,

    Лезет шерсть, в костях ломота.

    Ничего-то я не ем

    Аппетит пропал совсем!

     Начал раньше спать ложиться,

    Да не сплю!

    Никак не спится.

    Страшный кашель по утрам,

    Дурнота по вечерам,

    Сердце колет, в лапах дрожь.

Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь!

   Ну-ка, сядь на этот сук!

   Дай-ка спину!

   Тук-тук-тук!

   Да-с, выстукивать непросто

   Медведей такого роста.

   Не дышать и не сопеть:

   Ты больной, хоть и медведь!

   Ну-с, мне все как будто ясно...

Медведь: Не смертельно? Не опасно?

Дятел: Накопилась в легких копоть -

   От куренья вся беда!

   Ты, Топтыгин, хочешь топать?

   Брось куренье навсегда.

Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?

     И с сухим листом кисет?

     Не могу! Не трону! Жалко!

Дятел: Выполняй-ка мой совет:

    А не то в своей берлоге

   Ты протянешь скоро ноги!

Медведь: Тут-то дятел ты не прав,

                 Сильный я, меня не свалишь

                 Этой трубкой не отравишь.

                

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем дятлу убедить медведя в том, что вот

                  эта, казалось бы маленькая, трубка и листья табака очень

                  вредны и губительны для живого организма.

 

 Медведь: Ребята, а вы правда знаете, что табак вреден?

                  Так чего же в нём вредного. Безобидная травка.

 

Воспитатель:

Подожди Миша. Ты не прав. Ты многого не знаешь.

                  Наши ребята провели много времени в библиотеке

                  и готовы рассказать тебе об истории и  составе этой, как ты

                  говоришь, безобидной травки.

 

Воспитатель рассказывает: «Из истории табака»

                 

               Табак - родом из Америки.

                  История приобщения европейцев к курению началась так.

                     12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля

                  «Пинта» знаменитой фло­тилии адмирала Христофора

                  Колумба закри­чал: «Впереди земля!».

                       В числе подарков, преподнесенных Ко­лумбу местными

                    жителями, были сушеные листья растения «петум».

                   Аборигены курили эти подсушенные на солнце листья,

                    сверну­тые в трубочки.

                     В 1493-1496 гг. семена та­бака были завезены в Испанию.

                 Затем они попали в соседние европейские страны. В Россию

                 табак был завезен английскими куп­цами в 1565 г. Через

                 Архангельск.

              Сначала табак был объявлен лечебной травой. Он быстро

                 распространяется, и стал очень популярным. Мужчины,

                 женщины и молодые люди начали курить, нюхать и жевать

                 табак.

                     Но потом учёные исследовали и обнаружили такой

                 состав: дым, образующийся при курении табака,

                 представляет собой сложную газообразную смесь многих

                 ядовитых веществ. При курении в дыме, который вдыхает

                 курильщик образуются токсичные вещества. Свыше

                 двухсот из них опасны для организма. Вредные вещества:

 

               никотин, эфир­ные масла, угарный газ, углекислый газ,

               аммиак, табачный де­готь, свинец, муравьиная, валериановая

               и синиль­ная кислоты, сероводород и формальдегид.

                  Рекомендуемый в начале, как лекарственное средство от всех

                болезней, табак очень скоро приобрёл плохую славу, и испанская

                королева Изабелла первая прокляла его. Её примеру последовал

                французский король Людовик 14 , а царь Михаил Романов приказал

                отрезать нос каждому, кто курит. Но уже ничего не могло

                остановить распространение «дымящейся отравы», потому что

                человек очень быстро становится зависимым от курения.

 

 Медведь: Да… Оказывается травка не простая. Но я же совсем недавно

                 стал курить. Думаю всё не так печально. У меня здоровье крепкое.

 

Дятел:  А мы сейчас проверим твоё здоровье. На сколько

              оно уже пострадало от курения, хотя ты и куришь ещё совсем

              немного времени.

                   Ребята, кто хочет посоревноваться с огромным и

              здоровым медведем?

 

1 эксперимент на силу дыхания: « На середину стола

 кладётся маленький теннисный мяч участники (ученик и медведь) по

 команде начинают дуть на мяч так, чтобы он переместился на

 половину стола соперника. Побеждает сильнейший – это ученик».

 

2эксперимент на координацию движения: « На столе лежат кубики

 ( 10 штук). По команде участники (ученик и медведь) начинают

 строить башню так, чтобы все кубики были использованы и не упали.

 Побеждает сильнейший – это ученик»

 

3эксперимент на выносливость: « Прыжки на скакалке. Побеждает

сильнейший – это ученик»

 

                   Медведь валится с ног. Садится на стул.

 

Медведь: Да, хочу я вам сказать

                  Мне курить пора бросать!

 

 

Воспитатель: Бросай Миша и даже не задумывайся. Чем быстрее

                  бросишь курить, тем лучше будет не только тебе, но

                  и всему живому вокруг тебя. Ведь на самом деле курильщик 

                  губит не только своё здоровье, но ещё и здоровье окружающих.

 

Медведь: А как же это?

Воспитатель:

Вот послушай наших ребят.

 

Группа детей выступает с сообщением на тему: «Влияние курения на организм»

1ученик:   Табак содержит губительные для организма вещества. Общее количество их около 2000, а самым вредным из них является никотин. С курением связывается рост ряда серьёзных заболеваний, таких как болезни сердца, туберкулёз, рак лёгких, астмы, язва желудка, заболевание нервной системы.

2ученик: Дыхательная система первой встречается с табачным    дымом. Лёгкие сильно страдают от этого. Поэтому табачный дым способствует развитию заболевания лёгких, бронхит, бронхиальная астма, рак лёгких.

3ученик: После первой затяжки учащается пульс человека. В  результате сердце получает большую нагрузку и требует больше кислорода. При курении повышается кровяное давление, это заставляет сердце биться ещё быстрее. Отсюда и сердечно-сосудистые заболевания, которым подвержены курильщики.

4ученик: Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут

       Учёные различных стран мира доказали, что курение   приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие

 курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других

                 страдают от различных заболеваний. У них болит желудок,

                 печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и

                  дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.

                                                                                               

       Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным

 дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных

                          для человека.

        

Воспитатель:   

К счастью, многие даже длительное время курившие люди

                 сознательно приходят к благоразумному выводу о

                 необходимости бросить курить и своевременно делают это по

                 собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться

                 от курения. Так давайте же не начинать курить!

                 Давайте беречь здоровье – своё и близких.

 

Дятел: Тоскует сердце; мозг, сосуды, почки,

             Слабеют легкие, от дыма почернев.

             Ты кашляешь весь день и даже ночью,

              Страдает печень, яда не одолев.

              Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!

              Но с дымом счастье улетает прочь.

              Не сразу, постепенно и ужасно,

              И лучший врач не сможет вам помочь.

              Друзья и господа, курить бросайте смело,

              Не постепенно, сразу, навсегда!

              Чтоб голова была здорова, не болела,

              Чтоб сердце не болело никогда.

 

 

Медведь:

Но как же мне теперь выздороветь? Дети, помогите!

 

Воспитатель:

Поможем, ребята?

Дети: (встают и поднимают вверх солнечные лучики)

Воспитатель: Миша, мы хотим тебе подарить вот такое «Солнце жизни».

                  Если ты вдруг снова захочешь закурить, подойди к нему и

                  обязательно найдёшь занятие по душе.

 

На доске ребята читают свой лучик и прикрепляют к солнцу. В результате получается вот такой символ жизни:   

 

Медведь: Я понял, добрые друзья.

                  И вам даю сегодня обещанье

                  Курить табак отказываюсь я!

                  Здоровье – вот моё признанье.

 

Воспитатель: Вот и прекрасно. До свидания, Миша, будь здоров!

                А мы с ребятами продолжим путешествовать по лучикам

               «Солнца жизни», где главным девизом для нас служат слова:

 

                           «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

          

                 

спорт
 


музыка                     

 

 

Прогулка,Общение с близкими,игры в шахматы,Чтение книг,Общение с друзьями,Посещение театра,Просмотр телепередач,Солнце
 жизни,Искуство 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Познавательный досуг по ЗОЖ «Скажем здоровому образу жизни – да, вредным привычкам – нет!»

Познавательный досуг по ЗОЖ «Скажем здоровому образу жизни – да, вредным привычкам – нет!»

Я вам предлагаю тест. Давайте, мы с вами оценим (по пятибалльной системе системе) свое: а) самочувствие; б) работоспособность; в) настроение; ставят оценки

Я вам предлагаю тест. Давайте, мы с вами оценим (по пятибалльной системе системе) свое: а) самочувствие; б) работоспособность; в) настроение; ставят оценки

Воспитатель вместе с детьми оформляет плакат - трансформер «Солнце жизни»

Воспитатель вместе с детьми оформляет плакат - трансформер «Солнце жизни»

Медведь : Завтра я к нему пойду

Медведь : Завтра я к нему пойду

Этой трубкой не отравишь.

Этой трубкой не отравишь.

Рекомендуемый в начале, как лекарственное средство от всех болезней, табак очень скоро приобрёл плохую славу, и испанская королева

Рекомендуемый в начале, как лекарственное средство от всех болезней, табак очень скоро приобрёл плохую славу, и испанская королева

Группа детей выступает с сообщением на тему: «

Группа детей выступает с сообщением на тему: «

Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!

Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!

Зож

Зож
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020