Звук Ч ч
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других: Чебурашка чашку чая
Черепашке наливает.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ч] из этого двустишия (Чебурашка, чашку, чая, черепашке).
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Ч] (чайник, чашка, часы, чайка, Чиполлино).
4. Предложите ребенку вспомнить «ласковые имена», в которых есть звук [Ч] (Вовочка, Верочка, Галочка, Аллочка).
5. Предложите ребенку дать характеристику звука [Ч].
• Звук [Ч] — согласный мягкий глухой.
6. Поупражняйте ребенка в различен звуков [Ч] и [Ш], [Ч] и [Т]. Для этого используйте игру «Будь внимательным»: пусть он ставит рук и на пояс, услышав звук [Ч], и поднимает рук и вверх, услышав звук [Ш]; пусть выполняет наклон туловища влево, услышав звук [Ч], и наклон вправо,
услышав звук [Т]. В игре используйте ряды слов: чайка, шайка, кочка, кошка, мошка, мочка, бочка, пешка, черный, шустрый, чесать, шептат (для различения звуков [Ч] и [Ш]); тянет, чешет, чашка, тяпка, чурка, точка, тень, час, точный, теплый (для различения звуков [Ч] и [Т']).
7. Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слогов и слов: чу, ча, час, комментируя свои действия. Например:
• В слове час всего три звука; первый звук [Ч] — мягкий согласный, я обозначу его зеленым кружком; второй звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [С] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком.
8. Предложите ребенку определить место звука [Ч] в словах дочка, чайка, сыч.
9. «Напечатайте» большую и маленькую буквы Ч ч в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.
10. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Ч ч на бумаге и в воздухе.
11. Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звуком [Ч] в названиях. Печатными буквам подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ч в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.
12. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Например, какие слова получатся из слогов: ча, ту (туча); ка, боч (бочка); си, ки, ча (часики); ка, руч (ручка).
13. Крупно напишите фломастером:
чудо туча точка куча чудак чашка ночка тучка удочка ванночка бабочка мамочка час стучи . Вовочка чистит ботинки. У Ниночки сумочка.
Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.