Звук Э э
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:
Это Эля, Эмма, Эдик
Едут на велосипеде.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Э] из стихотворения (это, Эля, Эмма, Эдик).
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Э] (эму, эта, эти, эхо). Выбирайте только те слова, которые начинаются с ударного [Э].
4. Предложите ребенку подумать, каким звуком является звук [Э] и почему.
• Звук [Э] — гласный. Его можно петь. Во рту нет преграды, когда мы его произносим.
5. Предложите ребенку произвести звуковой анализ слова эму, комментируя свои действия.
• В слове эму всего три звука; первый звук [Э] — гласный, я обозначу его красным кружком; второй звук [М] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; третий звук [У] — гласный, я обозначу его красным кружком.
6. Напишите в тетради и на магнитной доске большую и маленькую буквы Э э. Обратите внимание ребенка на то, из каких элементов они состоят, что они «открыты» влево.
7. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы Э на бумаге и в воздухе.
8. Предложите ребенку нарисовать страуса эму. Пусть ребенок сам подпишет картинку.
9. Крупно напишите фломастером:
эта это эти эхо эму Эдик Эмма эскимо эскимос
Это Эдик. У Эдика эскимо. Это эскимос. У эскимоса сани.
Поупражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.