"Звук Э"

  • doc
  • 02.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Звук Э э.doc

Звук Э э

     1.  Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

                                           Это Эля, Эмма, Эдик 

                                           Едут на велосипеде.

     2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Э] из стихотворения (это, Эля, Эмма, Эдик).

     3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Э] (эму, эта, эти,  эхо). Выбирайте только те слова, которые начинаются с ударного [Э].

    4. Предложите ребенку подумать, каким звуком является звук [Э] и почему.

•   Звук [Э] — гласный. Его можно петь. Во рту нет преграды, когда мы его произносим.

     5.  Предложите ребенку произвести звуковой анализ слова  эму, комментируя свои действия.

•   В слове эму всего три звука; первый звук [Э] — гласный, я обозначу его красным кружком; второй  звук [М] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; третий звук [У] — гласный, я   обозначу его красным кружком.

     6.  Напишите в тетради и на магнитной доске большую и маленькую буквы Э э. Обратите внимание  ребенка на то, из каких элементов они состоят, что они «открыты» влево.

    7. Поупражняйте ребенка в рисовании  буквы Э на бумаге и в воздухе.

    8. Предложите ребенку нарисовать страуса эму. Пусть ребенок сам подпишет картинку.

     9.  Крупно напишите фломастером:

     эта это эти эхо эму Эдик Эмма эскимо эскимос 

     Это Эдик. У Эдика эскимо. Это эскимос. У эскимоса сани.

     Поупражняйте ребенка в чтении  слов и предложений с новой буквой.