Звук X х
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других: Хвостик длинный у тритона, Что живет у Харитона.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [X] из этого двустишия (хвостик, Харитона).
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [X] и [X'] (халат, хомяк, холм, хор, хлеб, хижина).
4. Предложите ребенку дать характеристику звуков [X] и [X'], рассказать, какие они.
• Звук [X] — согласный твердый глухой, звук [X'] — согласный мягкий глухой.
5. Поупражняйте ребенка в различен звуков [X] и [X'], [X] и [К]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки». Пусть ребенок поднимает красный флажок, услышав звук [X], и синий флажок, услышав звук [X']. Или пусть поднимает желтый флажок, услышав звук [X], и зеленый флажок, услышав звук [К]. В игре используйте ряды слов: хор, храбрый, хищник, хвост, хирург, пахать, пихта, хижина, похитить, хвастун (для различения звуков [X] и [X']); крот, хватать, хвастать, кофта, круглый, художественный, ковать, худой, пихта, мохнатый (для различения звуков [X] и [К]).
6. Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов: ха, хо, мох, комментируя свои действия. Например:
• В слове мох всего три звука; первый звук [М] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [О] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [X] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком.
7. Предложите ребенку определить место звука [X] в словах мох, пихта, хвост.
8. Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы X х. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов состоят эти буквы и чем отличаются друг от друга.
9. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы X х на бумаге и в воздухе.
10. Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, в названиях которых есть новые звуки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву X в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.
11. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Для проверки правильности ответов ребенка можете предложить ему выкладывать получившиеся слог и и слова из кубиков с буквами, разрезной азбуки или из букв на магнитной доске.
Крупно напишите фломастером: ха хо ху хи
хата муха уха ухо мох пихта тахта Хомка У Фомы Хомка. Под дубом мох.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.