"Звук И"

  • doc
  • 02.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Звук И.doc

4. И и

 1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:

                  Ира с Игорем играл   И игрушки разбросали.

 2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [И] в начале из этого стихотворения (Ира, Игорем,  играли, игрушки).

    3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [И] (Инна, Ия, Илона, Иван,  Илья, Игнат).

    4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [И]  (искры, иглы,  игры, ива, ирис, индюк).

    5. Объясните, что звук [И] можно петь. У нас во рту нет преграды, когда мы его произносим.  [И] —  гласный звук. Пусть малыш поет этот звук на любую мелодию.

    6. Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них большую букву  И  и маленькую букву  и.  Объясните, что она обозначает звук [И]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая  буквы И и отличаются только размером.

    7. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы И и из палочек,

карандашей, спичек, в рисовании буквы И и на бумаге и в воздухе.

    8. Пусть ребенок слепит букву И и из пластилина.

    9. Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых начинаются со звука [И]. Печатным буквами подпишите все картинки. Пусть  ребенок покажет и подчеркнет букву И в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.

    10. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести  звук [А], а потом звук [И]; сначала произнести звук [И], а  потом звук [А]; если   сначала произнести звук [У], а потом  звук [И]; сначала произнести звук [И], а потом звук [У]; сначала  произнести звук [И], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [И].

    11. Крупно напишите фломастером:

    аи иа уи иу ио ои  

Поупражняйте ребенка в чтении этих слияний. Пусть он выкладывает эти слияния из букв, которые  слепил, и читает их.