4. И и
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:
Ира с Игорем играл И игрушки разбросали.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [И] в начале из этого стихотворения (Ира, Игорем, играли, игрушки).
3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [И] (Инна, Ия, Илона, Иван, Илья, Игнат).
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [И] (искры, иглы, игры, ива, ирис, индюк).
5. Объясните, что звук [И] можно петь. У нас во рту нет преграды, когда мы его произносим. [И] — гласный звук. Пусть малыш поет этот звук на любую мелодию.
6. Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них большую букву И и маленькую букву и. Объясните, что она обозначает звук [И]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая буквы И и отличаются только размером.
7. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы И и из палочек,
карандашей, спичек, в рисовании буквы И и на бумаге и в воздухе.
8. Пусть ребенок слепит букву И и из пластилина.
9. Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых начинаются со звука [И]. Печатным буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву И в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.
10. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [И]; сначала произнести звук [И], а потом звук [А]; если сначала произнести звук [У], а потом звук [И]; сначала произнести звук [И], а потом звук [У]; сначала произнести звук [И], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [И].
11. Крупно напишите фломастером:
аи иа уи иу ио ои
Поупражняйте ребенка в чтении этих слияний. Пусть он выкладывает эти слияния из букв, которые слепил, и читает их.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.