"Звук Л"

  • doc
  • 02.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Звук Л л.doc

Звук Л л

       1.Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

                                          Лук Лариса поливала,

                                          Поскользнулась и упала.

     2. Попросите ребенка произнести слова со звуками [Л] и [Л'] из этого стихотворения (лук, Лариса,  поливала, поскользнулась, упала).

     3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [Л] и [Л'] (лодка,  лось, локоть, луна, лыжи, лимон, лямка).

    4. Пусть           ребенок          вспомнит           имена,          содержащие             звук      и    [Л] и [Л'] (Лена, Лида, Люда, Коля, Валя, Олег, Алина).

5.     Предложите ребенку дать характеристику звуков [Л] и [Л'].

•  Звук [Л] — согласный твердый звонкий, звук [Л'] — согласный мягкий звонкий.

     6. Поупражняйте   ребенка   в   различении   звуков   [Л]   и  [Й].   Для   этого   используйте   игру   «Будь  внимательным»: пусть он ставит руки на пояс, услышав звук [Л], и поднимает руки вверх, услышав звук  [И]. В игре используйте ряд слов: лама, яма, полка, сойка, скалка, сайка, ловкий, юркий, пол, пой.

     7. Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слова лак, комментируя свои действия.

     8. Предложите ребенку определить место звука [Л] в словах калоши, лодка, стол.

     9. «Напечатайте» большую и маленькую буквы Л л в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок  расскажет, из каких элементов они состоят.

     10. Поупражняйте ребенка в рисовании  буквы Л л на бумаге и в воздухе.

     11. Пусть  ребенок нарисует несколько  картинок со звуками [Л] и [Л'] в названиях. Печатным  буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Л в словах, а потом покажет  другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

     12. Подготовьте   ребенка   к чтению,  поиграйте  в  игру  «Что  получится?»  Например,  какие   слова  получатся из слогов: лы, во (волы); ли, па (липа); ли, ки, буб (бублики).

     13. Крупно напишите фломастером:

лак лук лужа луна лоб лом пол липа Лиза лиса лимон булка галка потолок купили скалка  скакалка  Лиза купила лимоны. Мила полола лук.

    Упражняйте ребенка в чтении  слов и предложений с новой буквой.

    Выясните,   помнит   ли  ребенок,   что   имена   людей   пишутся   с   заглавной   буквы.   Пусть   покажет  заглавную букву в именах.