"Звук М"

  • doc
  • 02.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Звук М м.doc

Звук М м

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:

                    Мама с Машенькой гулял         

                    И малину собирали.

2.     Попросите   ребенка   произнест     и  слова   со   звуком   [М]   в   начале   из   этого   стихотворения  (мама,  Машенькой, малину).

3.     Помогите   ребенку   вспомнить   другие   имена,   начинающиеся   со   звука   [М]  (Марина,   Мальвина,  Марфа, Матвей).

4.     Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [М] (мышка, муха,  машина, морковка, мандарин).

5.     Предложите ребенку подумать: гласный или согласный звук [М]; можно ли его петь или можно  только тянуть; есть ли у нас во рту преграда, когда мы его произносим.

6.     Вырежьте полоски цветной бумаги разной длины и сложите из них букву М м. Объясните, что она  обозначает звук [М]. Предложите ребенку определить, чем отличаются большая и маленькая буквы М м.

7.     Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы М м из палочек, карандашей, спичек, в рисован  буквы М м на бумаге и в воздухе.

     8.  Пусть ребенок слепит букву М м из пластилина.

     9. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звука [М]. Подпишите их  печатными буквами. Предложите ребенку подчеркнуть все буквы М в названиях, а потом показать другие  знакомые буквы.

     10. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если  сначала произнести звук [А], а потом звук [М]; сначала произнести звук [О], а потом звук [М]; сначала  произнести звук [М], а потом звук [У]; сначала произнести звук [М], а потом звук [И]; произнести [МА], а  потом еще раз [МА].

    Крупно11.  напишите фломастером:

     ам ум ом им ма му мо ми

    Мама Тома Тима пума

    Тут мама, Тома и Тима. Там пума.

     Поупражняйте ребенка в чтении

   Обратите   внимание   ребенка   на   то,   что  первое  слово      в предложении   пишется  с  большой  буквы, а в конце предложения ставится точка. Пусть покажет большую букву в первом слове   точку в конце предложения. Пусть он выкладывает и читает эти слоги и слова из пластилиновых букв.