"Звук О"

  • doc
  • 02.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Звук О.doc

3. О о

 1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:       Осень ранняя настала,     Оля с осликом гуляла.

2.     Попросите ребенка произнести слова со звуком [О] в начале из этого двустишия  (осень, Оля,  осликом).

3.     Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [О]  (озеро, окна,  облако, обруч, окунь, овощи).

4.     Объясните, что звук [О] — гласный, его можно петь. Когда мы его произносим, у нас во рту нет  преграды. Пусть малыш поет новый звук на любую мелодию.

5.     Возьмите веревочку или шнурок и сложите из нее букву  О. Объясните, что она обозначает звук  [О].

6.     Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы О из веревочки, в рисовании  на бумаге и в воздухе.

7. Пусть ребенок слепит букву О из пластилина.

8.     Нарисуйте   вместе   с   ребенком   предметы,   названия   которых   начинаются   со   звука   [О].   Будьте  внимательны и не допустите ошибок: например, слова  очки, орехи, окно  произносятся со звуком [А] в  начале. Выбирайте те слова, где звук [О] в начале слова находится в ударной позиции. Подпишите картинки печатными буквами. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву  О  в словах, а потом покажет  другие пройденные буквы.

9. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [А]; если сначала произнести звук [У], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [У].

     11. Крупно напишите фломастером:   ао оа уо оу

    Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает эти слияния из пластилиновых букв и читает  их.