"Звук С"

  • doc
  • 02.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Звук С с.doc

Звук С с

     1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какие звуки он  слышит чаще других:

                        Санки Сашины сломались,

                        На снегу лежать остались.

     2. Попросите ребенка произнести слова со звуками [С] и [С] из этого двустишия (санки, Сашины,  сломались, снегу, остались).

     3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [С] и [С] (стол,  стул, собака, сом, солнце, сено, синий).

     4. Пусть   ребенок   попробует   вспомнить   имена,   начинающиеся   с   этих   же   звуков   (Соня,   Света,  Сережа, Сима, Сеня, Сема).

     5. Поупражняйте ребенка в различен          звуков [С] и [С]. Для этого используйте игру «Разноцветные  флажки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [С], и синий флажок, услышав звук [С]. В  игре используйте ряд слов: сок, сено, синий, ставить, сидеть, косить, посылать, квас, поселок, лось.

     6. Предложите ребенку дать характеристику звуков [С] и [С].

    •    Звук [С] — согласный твердый глухой. Звук [С] — согласный мягкий глухой.

     7. Поупражняйте ребенка в звуковом анализе слогов и слов: са, си, усы, комментируя свои действия. Например:

    •    В слове усы  всего три звука; первый звук [У] — гласный, я обозначу его красным кружком;   второй звук [С] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; третий звук [Ы] — гласный, я  обозначу его красным кружком.

     8. Предложите ребенку определить место звука [С] в словах стук, нос, масло.

9. «Напечатайте» большую и маленькую буквы С  е  в  тетради и на магнитной доске. Поупражняйте  ребенка в рисован        буквы С  с  на бумаге и в воздухе; пусть слепит ее из пластилина и выложит из  шнурка. Обратите внимание ребенка на то, что буква С направлена «открытой стороной» вправо.

     10. Пусть   ребенок   нарисует   картинки  со   звукам и  [С]   и  [С]   в   названиях.   Печатным и  буквам   подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву С в словах, а потом покажет  другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

     11. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте с ним в игру «Что получится?»

     12.  Крупно напишите фломастером:

    са со су сы си                                  

    нос квас гуси хвост коса сода соки стог носики Оксана 

    У Оксаны коса. Оксана носит бусы. По мосту ходит кот. У кота усы. 

    Упражняйте ребенка в чтении  слогов, слов и предложений с новой буквой.