Звук [сь]
Оценка 5

Звук [сь]

Оценка 5
docx
09.01.2024
Звук [сь]
Конспект № 1.docx

 

Конспект № 1

Тема: знакомство с согласным звуком [с’] и буквой С.

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [с’];

развитие мотивации, стремление к преодолению имеющихся нарушений;

развитие уверенности в своих силах;

анализ развития звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие фонематического слуха.

Задачи: развивать артикуляционную моторику, учить произносить звук [с’] в словах, развивать фонематический слух, умение вычленять звук из слова, звуковой и слоговой анализ и синтез.

Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), предметные картинки для фланелеграфа (магнитной доски), таблица «Согласные звуки».

Ход занятия

I.                  Беседа о согласном звуке [с’] и букве С.

Перед ребенком на доске схема звука  [с] и буква С.

     Давай вспомним, с каким звуком мы познакомились? (С согласным твердым звуком [с]).

     А сегодня мы с вами поговорим звуке [с’]. Этот согласный мягкий и глухой звук. При произнесении звука [с’] губы растягиваются в стороны и улыбаются, зубы сближаются и становятся преградой для воздуха, который выходит изо рта. Кончик языка находится за нижними зубами. По центру язычка проходит желобок, по которому, как ручеек, стекает холодный воздух.

     Звук [с’] на письме обозначается буквой С.

II.               Показ логопедом правильной артикуляции звука [с’]

     Логопед длительно  произносит звук [с’] и обращает внимание на положение органов артикуляции.

     Постановка звука по подражанию.

III.           Выполнение гимнастики по традиционной методике

1.     Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.

2.     Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.

3.     Чередование упражнений 1-2.

4.     Заборчик - статическое упражнение.

5.     Бегемотик – статическое упражнение.

6.     Лопатка - статическое упражнение.

7.     Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.

8.     Трубочка - статическое упражнение.

9.     Вкусное варенье – динамическое упражнение.

10. Чистим зубки – динамическое упражнение.

11. Часики – динамическое упражнение.

12. Змейка – динамическое упражнение.

13. Конфетка – динамическое упражнение.

14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.

     Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом (Р.Г.Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой», стр. 201-230 «Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики»).

IV.            Развитие фонематического слуха.

     Д/и «Повтори правильно»

Инструкция: сейчас я назову слоги. Слушай внимательно и повтори правильно.

Примерный речевой материал: са, ся, ося, за, ца, си, ча, су, сю, ще, сё, сы.

     Сколько звуков я произнесла? Назови первый звук.

Игра «Поймай звук»

Примерный речевой материал: дом, гусенок, сито, крокодил, ягода, осина, окно, гусь, петух, секунда, усики, дуб, такси.

V.               Итог занятия

 

 

 


 

Конспект № 1 Тема: знакомство с согласным звуком [с’] и буквой

Конспект № 1 Тема: знакомство с согласным звуком [с’] и буквой

Чистим зубки – динамическое упражнение

Чистим зубки – динамическое упражнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2024