"Звук Щ"

  • doc
  • 02.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Звук Щ щ.doc

Звук Щ щ

     1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он  слышит чаще других:

                                                Щука щёлкнула зубами,

                                               В щель забилась за камнями.

  2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Щ] из этого стихотворения  (щука, щёлкнула,  щель).

     3. Помогите   ребенку   подобрать   как   можно   больше   слов,   начинающихся   со   звука   [Щ]  (щавель,  щётка, щепки, щенок, щука).

    4. Предложите ребенку дать характеристику звука [Щ]. 

•  Звук [Щ] — согласный мягкий глухой.

     5. Поупражняйте ребенка в различен            звуков [Щ] и [С], [Щ] и [Ч]. Для этого используйте игру  «Будь внимательным»: пусть он ставит руки на пояс, услышав звук [Щ], и поднимает руки вверх,  услышав   звук   [С];   пусть   выполняет   наклон   туловища   влево,   услышав   звук   [Щ],     и  наклон   вправо,  услышав звук [Ч]. В игре используйте ряды слов: щука, сено, щенок, щипать, сеять, сито, сиреневый, 

щекастый, роща, пасека (для различения звуков [Щ] и [С]); тащу, хочу, чесать, щипать, щука, черный,  мощный, щуриться, черпать (для различения звуков [Щ] и [Ч]).

6. Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слогов щу, щи, комментируя свои действия.

     7. Предложите ребенку определить место звука [Щ] в словах плащ, щель, тащит.

     8. «Напечатайте»   большую   и  маленькую   буквы  Щ  щ  в   тетради  и  на   магнитной   доске.   Пусть  ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.

     9. Поупражняйте ребенка в рисовании  буквы Щ щ на бумаге и в воздухе.

     10. Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звуком [Щ] в названиях. Печатными буквам   подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Щ в словах, а потом покажет другие  пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

     11. Подготовьте  ребенка  к  чтению,  поиграйте  в  игру  «Что   получится?»  Например,  какие  слова  получатся из слогов: ка, шу (щука); ща, ча (чаща); щип, ки, чи (щипчики).

     12. Крупно напишите фломастером:

     щука пища гуща чаща чищу тащу тащит щипцы щипчики овощи

     Это мышка. Мышка пищит.

     Упражняйте ребенка в чтении   слов и предложений с новой буквой.