"Звук Ш"

  • doc
  • 02.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Звук Ш ш.doc

Звук Ш ш

     1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:

                    Шура шубку надевала, 

                    Шарф и шапку потеряла.

     2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ш] из этого стихотворения (Шура, шубку, шарф,  шапку).

     3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Ш] (шапка, шары,  шарф, шишка, штанга).

    4. Предложите ребенку вспомнить имена, в которых есть звук [Ш]  (Маша, Даша, Паша, Саша,  Наташа).

     5. Предложите ребенку дать характеристику звука [Ш]. •  Звук [Ш] — согласный твердый глухой.

     6. Поупражняйте ребенка в различен          звуков [Ш] и [С]. Для этого используйте игру «Разноцветные  флажки»: пусть он поднимает красный флажок, услышав звук [Ш], и синий флажок, услышав звук [С]. В  игре используйте ряд слов:  шар, стол, коса, пешка, кошка, маска, усатый, душный, шить, строить,  стоять, штопать, шелковый.

     7. Поупражняйте ребенка в звуковом анализе слогов и слов ша, шу, душ, в комментирован  своих действий. Например:

•  В слове душ всего три звука; первый звук [Д] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком;  второй звук [У] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [Ш] — твердый согласный, я  обозначу его синим кружком.

     8. Предложите ребенку определить место звука [Ш] в словах мышка, камыш, штанга.

     9. «Напечатайте»   большую        и  маленькую   буквы  Ш  ш  в   тетради  и  на   магнитной   доске.   Пусть  ребенок расскажет, из каких элементов они состоят.

     10. Поупражняйте ребенка в рисовании  буквы Ш на бумаге и в воздухе.

     11. Предложите   ребенку   нарисовать   картинки  со   звуком   [Ш]   в   названиях.   Печатным и  буквам   подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву  Ш  в словах, а потом покажет  другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

     12. Подготовьте   ребенка   к   чтению,   поиграйте   в   игру   «Что   получится?»,   поупражняйте   его   в  выкладывании слогов и слов с новой буквой.

     13.  Крупно напишите фломастером:

ша шу шо ши

Даша Маша Саша Паша Миша шуба шапка мишка каша шкаф камыш шашки шут душ 

Кошка на шкафу. У Миши шубка и шапка.

     Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.