"Звук Ц"

  • doc
  • 02.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Звук Ц ц.doc

Звук Ц ц

1.  Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он  слышит чаще других:

                                           Цапля в цирке выступала, 

                                          Трёх цыплят дрессировала.

  2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Ц] из этого двустишия (цапля, в цирке, цыплят).

     3. Помогите   ребенку   подобрать   как   можно   больше   слов,   начинающихся   со   звука   [Ц]  (цапля,  цыпленок, цирк, циркуль, цветы).

    4. Предложите ребенку дать характеристику звука [Ц]. 

•  Звук [Ц] — согласный твердый глухой.

     5. Поупражняйте ребенка в различении звуков [Ц] и [С], [Ц] и [T']. Для этого используйте игру  «Будь  внимательным»:   пусть   он  ставит  рук      и на  пояс,   услышав  звук  [Ц],    и поднимает   рук  и  вверх,  услышав   звук   [С];   пусть   выполняет   наклон   туловища   влево,   услышав   звук   [Ц],    и  наклон   вправо, 

услышав звук [Т]. В игре используйте ряды слов: цапля, сайка, носок, кольцо, светлый, куцый, стоять,  цокать, огурец, пылесос  (для различения звуков [Ц] и [С]); тишина, цветет, циркуль, котенок, петь,  цель, тень, цвет, цепной, теплый (для различения звуков [Ц] и [Г]).

     6. Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слогов  ца, цу,  комментируя свои действия. 

Например:

• В слоге ца всего два звука; первый звук [Ц] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; 

    второй звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком.

     7. Предложите ребенку определить место звука [Ц] в словах кольцо, цветы, палец.

    8.  «Напечатайте» большую и маленькую буквы Ц ц в тетради и на магнитной доске. Пусть ребенок  расскажет, из каких элементов они состоят.

    9.  Поупражняйте ребенка в рисован  буквы Ц ц на бумаге и в воздухе.

     10. Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звуком [Ц] в названиях. Печатными буквам  подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Ц в словах, а потом покажет другие  пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.

     11. Подготовьте  ребенка  к  чтению,  поиграйте  в  игру  «Что   получится?»  Например,  какие  слова  получатся из слогов: це, пи [цепи); на, це (цена); ни, цы, нож (ножницы).

     12. Крупно напишите фломастером:

         яйцо цена цепи отец заяц цветы конец ножницы

         Кто это? Это заяц. У зайца куцый хвост.

    Обратите внимание ребенка на то, что первое предложение содержит вопрос, поэтому в конце его  стоит вопрос    тельный знак.

    Упражняйте ребенка в чтении слов и предложений с новой буквой.