"Звук В"

  • doc
  • 02.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Звук В в.doc

Звук В в

 1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:      

В ванне    Вовочку купают      И водою поливают.

     2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [В] из этого стихотворения и определить место  этого   звука   в   словах   (начало   слова:   ванне,   Вовочку,   водою;   середина   слова:   поливают,   Вовочку). 

Объясните, что звонкие согласные звуки, такие как звук [В], никогда не встречаются в конце слов.

     3. Помогите ребенку  вспомнить другие имена, начинающиеся со звуков [В] и [В'] (Ваня, Вадик,   Валера, Владик, Вера, Вика, Витя).

     4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [В] и [В'] (вата,  вода, волосы, волк, ванна, ветка, вишня, ведро).

  5.  Предложите ребенку дать характеристику звуков [В] и [В'], рассказать, какие они.

     •   Звук [В] — согласный твердый звонкий, звук [В'] — согласный мягкий звонкий.

     6. Поупражняйте ребенка в  различении  звуков  [В]  и [В'], [Ф]  и [В].  Для  этого  используйте  уже  знакомые игры «Встань — сядь» и «Хлопни»; ряды слов для них: вишня, вилка, волосы, слива, кивать,   ворковать, висеть, привет, рисовать, свистет    (для различения звуков [В] и [В']);  ванна,

форточка,  ковры, кофта, рисовать, фотограф, бравый, футболист, фонарь, столовая (для различения звуков [Ф] и [В]).

7. Вырежьте одну полоску и полукруги из цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую  буквы В в. Пусть ребенок расскажет, чем они отличаются друг от друга.

    8. Поупражняйте ребенка в рисовании новой буквы на бумаге и в воздухе.

    9. Подготовьте ребенка к чтению, предложите поиграть в игру «Что получится?»

     10. Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов во, ви, вата, комментируя свои действия. Например:

    •   В слове вата всего четыре звука; первый звук [В] — твердый согласный, я обозначу его синим   кружком; второй звук [А] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [Т] — твердый  согласный, я обозначу его синим кружком; четвертый звук [А] — гласный, я обозначу его красным  кружком.

   11. Нарисуйте вместе с ребенком картинки, содержащие в названиях новые звуки. Печатным буквами подпишите их. Пусть ребенок покажет подчеркнет букву В словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги  слова, которые сможет.

12. Крупно напишите фломастером:

    ва во ву ви

    вата ванна вода Вова Вика Вита буква диван вагон У Вики вата.

Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой. Пусть выкладывает и читает  слоги и слова с этой буквой на магнитной доске.