Тема урока: Звуки [Г] [Р] и буквы Гг.
Цели урока:
1. Обогатить словарный запас словами со звуками и буквой Г; знать, и уметь связывать звуки [ Г] и [Г"] с буквой Г, писать и читать слоги, слова, с данной буквой ; формировать навык чтения сочетаний букв, слов, предложений;
2. Развитъ связную речь по теме «Музыкальные инструменты», работать над развитием речи, памяти, внимания, мышленил, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению; закрепить знания о правот. сании заглавной буквы
3. Воспитывать стремление в получении новых знаний, самостоятельность, настойчивость
Звуки [Г] [Р] и буквы Гг..docx
Цели урока:
Тема урока: Звуки [Г] [Р] и буквы Гг.
1. Обогатить словарный запас словами со звуками и буквой Г; знать, и уметь связывать звуки [ Г] и
[Г"] с буквой Г, писать и читать слоги, слова, с данной буквой ; формировать навык чтения
сочетаний букв, слов, предложений;
2. Развитъ связную речь по теме «Музыкальные инструменты», работать над развитием речи, памяти,
внимания, мышленил, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению; закрепить знания о
правот. сании заглавной буквы
3. Воспитывать стремление в получении новых знаний, самостоятельность, настойчивость
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Структура урока: модульная
Методы обучения: аналитикосинтетичсский метод, его современный вариант слогофонемный.
Методы преподавания: информационносообщающий; объяснительный; инструктивный;
стимулирующий; побуждающий;
Методы учения: исполнительский; 'репродуктивный; практический; частичнопоисковый;
поисковый;
Оборудование, наглядность, ТСО: букварь, прописи, «Спутник букваря», разрезная азбука, слоговая
таблица для чтения, фишки для звукового анализа.
Ход урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
1.
Для чего мы с вами изучаем буквы?
Кому из вас хочется научиться читать для того, чтобы прочитать многомного
интересных книг?
2. Повторение пройденного. Актуализация знаний
Назовите гласные.
Назовите согласные.
Почему на нашей ленте букв у каждой буквы своё место, что обозначает это место?
3.
Фонетическая зарядка.
Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Как гогочут гуси? (Гагага.)
Какой новый звук услышали? Гагага гогочет гусь,
*
Я семьёй своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Все гляжу, не нагляжусь.
(Н. Костарев)
Сегодня вы научитесь писать новые буквы и выделять новые звуки в словах.
4.
1. Работа по картинкам. В каких" словах спрятались звуки [г], [г']? Учитель
•
показывает детям картинки, они называют слова с данными] звуками. Выделяют звуки и определяют
их место в слове: гусь, гитара, книга, гамак.
Работа по теме урока.
'"
2. Звуковой анализ слов, выделение звуков [г], [г']: гуси, гири. Составление звуковой схемы слов.
Где находятся звуки [г], [г']? В начале слова. В каком слове согласный мягкий, а в каком
твердый? Учащимся предлагается назвать слова со звуками [г], [г'] и составить с двумя
словами их звуковые схемы. К какой группе звуков относятся звуки [г], [г']? К согласным,
твердым и мягким. Где может стоять это] звук в слове? В начале слова, в середине слова.
3. Упражнение в распознавании звуков [г], [г1] в словах: если услышишь звукхлопни в ладоши:
игрушка, катушка, грабли, гусеница*, галка, грач.
3. Введение новой буквы Гг.
1. Рассматривание буквы в «Букваре»: Заглавная и строчная букв печатная и
письменная: чем похожи и в чем разница? Название буквы гэ
Рассмотреть синезеленую карточку с буквой г. Почему син и зеленая? (Обозначает твердость и мягкость звука.) Составить разрезной азбуки слоги с данной буквой и прочитать. Работа с ленто букв:
вписывание буквы Г в ленту букв согласные. Проверка знан других букв.
2. На что похожа буква?
На что похожа буква Г?
Г крючок обыкновенный, Но в труде помощник верный. Привет подруге кочерге Передавала буква
Г.
(С. Маршак)
3. Звукобуквенный анализ слов: грибы, гора. Звуковой анализ слов. Определение
последовательности и количества звуков в слове, характеристика звуков. Построение звуко
буквенной схемы. Перевод звуковой схемы в звукобуквенную: вместо цветных фишек вписать
буквы. Обратить внимание на безударный звук и букву О в слове гора. Чтение звуко
буквенных схем с ориентировкой на известные буквы.
4. Составление звуковой схемы для имени Груша (на доске): в звуковую схему вписывается
заглавная буква Г. Повторяем, что все имена пишутся с большой буквы. Запись имен учащихся
с буквой Г.
5. Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы в разрезной азбуке,
складывание буквы из палочек (гибкой проволочки).
4. Чтение.
1. Работа по «Букварю»: чтение слогов и слов с новой буквой. Прочитать слог назвать слово с
данным слогом: го (голубь), гу (гусеница) гру (груша), гном.
2. Чтение слогов и слов в столбиках, см. «Букварь»
3. Чтение предложений: У горы росли груши. Пришла Груша. Собрала груши.
4. Игра «Соотнеси слово и рисунок». Свяжите слова с картинками: на доске размещены картинки
и слова: гитара, гора, горн, гусли. Задание: прочти слово найди картинку.
5. Чтение в «Спутнике»: слоги, слова, предложения. 5. Физкультминутка.
Игра «Доскажи словечко». Выделение звуков [г], [г1]. На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков... (горох). Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне
вскачь, И зовется птица... (грач). Михаил играл в футбол И забил в ворота... (гол). Лодки по морю плывут,
Люди веслами...(гребут).
Угадай место звука.
гном
беглец
Упражнения для развития речевого аппарата
гитара игрушка снеговик
грелка гречка
круги
гости
1. Повторить упражнение «Пятерочка».
2. Разучить упражнение «Озябшие ручки».
Исходное положение «сидя». Пальцы одной руки сжать в кулачок. Ладонью другой руки обхватить
кулачок и поднести к губам. Сделать глубокий вдох и дуть на «озябшие» руки, выдыхая воздух
медленно и до конца. Артикуляционная разминка
1. Повторить упражнение «Маятник».
2. Разучить упражнение «Часики» № 1.
Рот открыт. Перемещаем язык из одного угла рта к другому и наоборот.
Работа над дикцией
Скороговорка. Груша гусениц нг любит, Грушу гусеница губит.
1 .Чтение слогов и слов с буквой Г.
Попробуйте пропеть эти слоги на мотив песенки
"Жили у бабуси два веселых гуся":
Гагага, гигиги, гегеге, (2 раза)
Гыгигигу, гогагаге,
Гыгигугогаге.
2.Чтение слогов по слоговой таблице :
•
КАГА
КРАГРА Г
КОГО
КРОГРО
КУГУ КРУ ГРУ
киги
КРИГРИ
кыгы КРЫГРЫ
Динамическая пауза.
Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал
справно Клювиком почистил пух И опять за парту плюх!
Письмо
Письмо. Работа в прописи.
1. Знакомство с новыми буквами.
На что похожа буква Г?
И подобно кочерге,
Горбит спину буква Г. (А. Шибаев)
Г схожа с цаплею по виду
И на одной ноге стоит.
(Я. Козловский)
Букву на плечах носил,
На лугу траву косил.
(К Тарлапан)
Г крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный. (В. Сггепанов)
Письмо букв Г, г в «Прописи»
Сравнивание печатной и письменной букв Гг, Гг, они выставляются на наборном
полотне, сравниваются между собой: что общего, в чем отличие?
2. Знакомство с письменными буквами: строчная г и прописная J. Учитель дает
образец написания буквы г и особенности ее соединения с другими буквами. Буква г прописывается
ручкой в воздухе (все вместе). Безотрывное письмо строчной буквы г.
3. Заглавная буква Г состоит из двух элементов: прямая палочка с закруглением влево и
отдельный надстроечный элемент: сначала закругление, потом прямая линия. Соединение букв
в слове груша.
4. Работа по переводу печатного текста в письменный в прописи. Предложение начинается с
заглавной буквы. Второе слово начинаем писать с прописной буквы или с заглавной (имена
детей). Слова пишутся отдельно. В конце предложения ставим точку: предложение
закончилось.
Развитие связной речи.
1. Словесное рисование: Сегодня мы готовим угощение для гостей. Что будем печь с буквой Г?
Пироги. Что поставим на стол? Груши. Кого пригласим: Гришу, Галю, Галию. Расскажи, как
нужно встретить гостей, выразить им свою любовь и уважение.
2. Работа по картинке «Букваря». Рассматривание картинки. Что изображено на картинке? Что
делают бабушка и внучка? Кто пришел к ним в гости? Зачем они пришли? Как ты думаешь,
бабушка угостит гусей пирогом?
Составление диалогов. Разыгрывание ситуации: «Вот так гости!».!
3. Чтение текста «У нас гости». Дополнение содержания текста.
>
Чтение текста по вопросам: Что делает бабушка? Чего хотят гуси?
4. Слушание или индивидуальное чтение текста «Как на горке, на горе», см. «Спутник букваря».
5. Сочинение рассказа по картинке в «Букваре» «Мы ждем гостей» с использованием опорных
слов: гости, гостить, пригласить! встретить, угостить, пироги.
Игры, упражнения с буквой Г.
1. «Найди затерявшуюся букву»:
Тает снег.
Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять волов (голов).
2. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква г. Где стоит
машина? (В гараже) Где проживает приезжий? (В гостинице) Что за сочные плоды растут в
саду? (Груши) Какие птицы прилетают весной первыми? (Грачи)
3. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву Г»Учащиеся придумывают слова с
буквой г, которые привезет машина.
4. Игра «Слог». Составить слоги с буквой г, составить и прочесть слово.
5. Самостоятельная работа. Прочти слова с буквой г (см. «Спутник букваря»).
Развитие речи
Дидактическое задание «Найди в тексте слова со звуками [г] и [гь]".
Голубь галстук повязал, На гитаре заиграл. А голубки на гармошках И притопывали ножкой.
Словесное упражнение «Замени первый звук в словах на [г]».
КОД, КОРА, КОЛ, КУБЫ.
Рефлексия
Подведение итогов урока: 1) различаем печатные и письменные, строчные и
заглавные буквы Гг; 2) пишем буквы (строчную и заглавную) Гг, слоги, слова с
буквой; 3) составляем звукобуквенную схему с буквой г; 4) читаем слоги, слова с
буквой г, предложения, текст; 5) составляем рассказ по картинке «Букваря» «Как мы
принимали гостей».
Что было интересным на уроке?
А что вызвало затруднения?
Что новое узнали?
Какие новые слова сумели прочитать?
Кому понравилось читать слова с изученными буквами?
Звуки [Г] [Р] и буквы Гг.
Звуки [Г] [Р] и буквы Гг.
Звуки [Г] [Р] и буквы Гг.
Звуки [Г] [Р] и буквы Гг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.