"Звуки [у], [й'у]. Буквы Ю, ю"
Оценка 4.6

"Звуки [у], [й'у]. Буквы Ю, ю"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык +1
Взрослым
15.04.2018
"Звуки [у], [й'у]. Буквы Ю, ю"
Тип урока: Изучение нового материала. Цель: познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука, формировать умение читать выразительно, правильно, бегло понимать текст, быстро ориентироваться по тексту. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, фонетического слуха, расширять кругозор. Оборудование: касса букв, карточки с графическими обозначениями звуков, проектор, компьютер, учебник "Азбука" часть 2. Ход урока 1. Орг. момент Долгожданный дан звонок, начинается урок. 2. Актуализация знаний. (6 мин) - А начинается наш урок с повторения. Игра "Звуковая эстафета" (2 мин.) Описание игры: Учитель показывает букву, а соседи по парте, произносят соответствующие звуки (один называет твёрдый согласный, другой - мягкий); - Молодцы! Следующая игра называется "Кто быстрее составит слово?" (4 мин)
Звуки.doc
"Звуки [у], [й'у]. Буквы Ю, ю" Тип урока: Изучение нового материала. Цель: познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука, формировать умение читать выразительно,  правильно, бегло понимать текст, быстро ориентироваться по тексту. Способствовать развитию речи, памяти,  внимания, мышления, фонетического слуха, расширять кругозор. Оборудование: касса букв, карточки с графическими обозначениями звуков, проектор, компьютер, учебник  "Азбука" часть 2. Ход урока 1. Орг. момент Долгожданный дан звонок, начинается урок. 2. Актуализация знаний. (6 мин) ­ А начинается наш урок с повторения. Игра "Звуковая эстафета" (2 мин.) Описание игры: Учитель показывает букву, а соседи по парте, произносят соответствующие звуки (один  называет твёрдый согласный, другой ­ мягкий); ­ Молодцы! Следующая игра называется "Кто быстрее составит слово?" (4 мин) Оборудование: предметные картинки, касса букв, карточки с графическими обозначениями звуков. Описание игры. Учитель показывает предметную картинку и предлагает детям составить слово­название  предмета и звуковую схему­модель этого слова. Соседи по парте договариваются между собой, кто какую часть  задания будет выполнять, и работают: один из фишек выкладывает схему, второй из букв набирает слово под  ней. Побеждает пара, которая раньше других выполнит задание. 3. Постановка темы и целей урока. (2 мин.) Педагог: "Отгадайте загадку". Я в июне, и в июле, Что бы ни случилось вдруг, Вместе с мамой уезжаю. А куда? На ... (юг). ­ На какую букву начинается слово отгадка? Д.­ букву Ю. ­ Назовите тему нашего урока? Д.­ Тема нашего урока ­ буква Ю. ­ Какую цель мы поставим себе на уроке? Д.­ Познакомиться с буквой Ю, научиться читать слоги и слова с буквой Ю. 4. Новая тема. (7 мин.) Знакомство со звуками [у], [й'у], которые обозначаются буквами Ю, ю. (По картинке КЛЮЧ.) (2 мин) (Схема слова не делится на слоги. В слове не ставится ударение. Схема закрашена не полностью. Звук [у]  закрашен красным цветом.) Педагог обращается к детям: "Что это? (Ключ.) Произнесём это слово и хорошо потянем гласный звук. ([Кл'­у­у­ уч]) Какой слышим звук? ([у­у­у].) Как произносится согласный звук, который составляет с ним слог­слияние?  (Он звучит мягко [л'].) Как читались согласные звуки, когда за ними следовал гласный [у]? (Твёрдо.) Вот эту  проблему мы сегодня и будем решать". Звуко­буквенный анализ слова и определение слоговой структуры. Работа со звуковой схемой. (2 мин) Педагог: "Произнесите слово ещё раз и скажите, сколько в нём слогов. (В этом слове один гласный звук, значит, один слог.) Составим схему и подтвердим ту необычную ситуацию, которая у нас получилась". Один ученик  выходит к доске. Знакомство со звуком [й'у], который обозначается буквами Ю, Ю. (По картинке ЮБКА.) (1 мин) (Схема делится на слоги. Ставится ударение на первый слог, схема закрашена не полностью. Звук [й'у]  закрашен зелёно­красным цветом.) Педагог: "Произнесём слово медленно, растягивая каждый звук. Внимательно слушаем звуки. Особенно самые  первые. ([й'у б к а]. Произнесите первый слог. ([й'оу б ].) Какие звуки слышите? ([й'] и [у].) Вот ещё одна проблема  возникла у нас на уроке. Как на письме обозначить эти звуки? Какой буквой? Попробуем произнести эти звуки  покороче. Мы в жизни так медленно не говорим. (Произносит слово ЮБКА.) Какая буква просится для  обозначения звуков ([й'] и [у])? (Буква ю, она может обозначать сразу два звука [й'] и [у].) ­ В каких случаях это происходит?" Д.­Когда буква ю стоит в самом начале слова, она обозначает два звука [й'] и [у]. Например: Юра, Юг.) Игра "Поймай букву" (2 мин) Оборудование: Текст из учебника "Азбука" с. 47 Описание игры: Дети сначала читают текст, а затем начинают просматривать его по строчкам, обводя  кружочком букву, указанную учителем. Один ученик называет слова, где буква Ю обозначает 1 звук, другой ­ где буква Ю обозначает 2 звука. ­ В каких случаях это происходит? 5. Физминутка (2 мин) Раз, два, три, четыре­ Топаем ногами. Раз, два, три, четыре­ Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире­ Раз, два, три, четыре. Наклониться ­ три, четыре­ И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. Гимнастика для глаз 6. Закрепление. (10 мин) 1. Игра­ребус. Работа с нетбуками ( 3мин) Педагог: "Послушайте загадки: Назовите самую кислую ягоду (Клюква) Плетусь по стенам, очень вьючь А называют меня :. (плющ) Мальчика узнаю я, без особой муки. Потому, что надевает вместо юбки:(брюки) Отыщите среди рисунков отгадку. К каждой отгадке­рисунку подберите схему." 2. Работа со слогами. (3 мин) Педагог: "Прочитайте слоги в таблице. С любым из слогов составьте слово. Произнесите его и объясните, какие звуки обозначает в вашем слове буква ю". [ню] [рю] [сю] [лю] [вю] [тю] [бю] [юн] [юр] [юс] [юл] [юв] [ют] Педагог: "Присоедините слоги [лю, рю, тю, юл] к определённым слогам и получите слова. (2 мин) Игра "Мы присядем". (2 мин) (Игра на дифференциацию на материале прямых и обратных слогов.) Педагог: "Прочитайте слоги: ню, пю, рю, вю, шю, гю, сю, юш, юр, юл, ют, юк, юв. Посадите гномиков  в зависимости от мягкости и твёрдости согласного звука на кресло или на тумбочку. На кресло посадите  гномиков, которые несут слог с мягким согласным звуком, на тумбочку посадите гномиков, которые несут слог  с твёрдым согласным звуком". 7. Физминутка (1 мин) Гимнастика для глаз 8. Закрепление (5 мин) Педагог: "Назовите предметы на сюжетной картинке, в названиях которых звуки обозначаются буквой ю.  Укажите, какие звуки обозначает каждая буква ю. (люстра, брюки, утюг ­ ([у]). Юбка ­ [й'у].) Педагог просит детей самостоятельно составить рассказ по сюжетным картинкам. Далее педагог предлагает прочитать текст (для читающих детей.) Азбука с.48 Озаглавьте текст". 9. Рефлексия (1 мин) ­ С какой буквой мы сегодня работали? ­ Что мы узнали о ней? ­ Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели? Посмотрите на экран и выберите смайлик, который вам больше подходит:  Первый смайлик говорит о том, что вам было легко на уроке,   Второй ­ нужна была помощь учителя, Тритий ­ было сложно. Список литературы. 1. Интерактивные демонстрационные таблицы "Обучение грамоте.1 класс" УМК В.Г. Горецкого "Русская  азбука" (серия "Школа России"); 2. Азбука от А до Я. Уч. ­ методическое пособие / Сост. И.А. Гимпель.­ Минск: Асар, 2007г. 3. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо ­ М.: ВАКО,  2009г. 4. Игры по обучению грамоте и чтению. Уч. ­ методическое пособие / Сост. Н.Н. Максимук­ М.: ВАКО, 2006г. 5. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Русская азбука: учебник.­ М.: Просвещение, 2011г.

"Звуки [у], [й'у]. Буквы Ю, ю"

"Звуки [у], [й'у]. Буквы Ю, ю"

"Звуки [у], [й'у]. Буквы Ю, ю"

"Звуки [у], [й'у]. Буквы Ю, ю"

"Звуки [у], [й'у]. Буквы Ю, ю"

"Звуки [у], [й'у]. Буквы Ю, ю"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018