Раздел долгосрочного плана: Раздел 3:Компьютер и звуки |
Школа: |
||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||
Тема урока |
Звуковые эффекты. |
||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
3.2.4.1 использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков; 3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; 3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
|
||||||||||||
Цели урока |
· использовать компьютерные программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков; · использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; · соблюдать основные правила техники безопасности при записи, редактирование и воспроизведении звука. |
||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: · использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков; · использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; · соблюдать основные правила техники безопасности при записи, редактирование и воспроизведении звука. |
||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся умеют: · объяснить принципы работы в программах для записи, редактирования и воспроизведения звуков; · охарактеризовать кнопки звукового редактора. Лексика и терминология, специфичная для предмета: запись звука, редактирование звука, воспроизведение звука. Полезные выражения для диалогов и письма: Для редактирования звука предназначена … Для того, чтобы воспроизвести звук необходимо … |
||||||||||||
Привитие ценностей
|
Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой/парной работы. Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности. Обучение на протяжении всей жизни, учащийся использует стандартные приемы работы с компьютерными программами. |
||||||||||||
Межпредметные связи |
Учащиеся использует различные звуки живой природы, знания, которые были получены в предмете «Познание мира». Учащиеся познают мир музыки через навыки и умения предмета «Музыка». |
||||||||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся имеют представление о принципах работы с прикладными программами, могут использовать меню программы. Запускать и завершать работу программы. Имеют представление о файле и папке. |
||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||
Начало урока
|
1. Вызов Организационный момент. Задание: какие программы предназначены для записи, редактирования и воспроизведения звука?
Учащиеся обсуждают изображения, после обсуждения они делятся суждениями. Далее методом вычеркивания изображений с пояснениями учитель демонстрирует правильный ответ. Ответ:
2. Целеполагание Учитель предлагает самостоятельно сформулировать тему, цели обучения и критерии оценивания урока. Учитель акцентирует внимание, на том, что учащиеся будут изучать специальную программу для записи и редактирования звука.
|
Презентация
|
|||||||||||
Середина урока
|
3. Объяснение нового материала Предложите ответить на следующие вопросы: • В каких случаях нам можем понадобится редактирование звукового файла? • Объясните словосочетание «редактирование звука» • Как Вы думаете в программе «Windows Media Player» можно редактировать звук?
Теоретические сведения о программе Audacity. С помощью этой программы можно: · Добавить, изменить и свести вместе неограниченное число дорожек; · Плавно менять громкость, обрезать, копировать, склеивать и удалять и многое другое.
Вверху мы видим главное меню, затем - панель инструментов, а под ней - область графического представления проекта, или Timeline.
Далее учитель демонстрирует работу в программе. Объясняет простые операции. 1. Импортирование аудиофайла; 2. Выделение области звуковой дорожки; 3. Вырезание выделенной области; 4. Запись звука с микрофона; 5. Сохранение отредактированного файла. Учитель демонстрирует учащимся, как выполнить редактирование аудиофайла, заранее подготовленного учителем.Далее учитель выполняет физическую минутку при помощи следующих инструкций: 1) «День-ночь» (на слово «Ночь» малыши зажмуриваются на 5 секунд, на слово «День» просыпаются, потирая глазки, повторяют 8–10 раз); 2) «Зоркий глаз» (рисуем глазами по ходу часовой стрелки 5 кругов, повторяем движение в обратном направлении); 3) «Пишем носом» (закрываем глазки, обрисовываем носом в воздухе простые фигуры — круг, квадрат); 4) «Двойной палец» (располагаем второй палец — указательный — на расстоянии 20–30 см от середины лица, придвигаем пальчик к носу, не отрывая от него глаз.
Перед выполнением практических заданий, учитель вспоминает с учащимися основные правила техники безопасности при записи, редактировании и воспроизведении звука. Учитель предлагает выбрать лист с правилом и обяснить последствие при не выполнении данного правила.
4. Выполнение практических заданий Перед выполнением заданий учитель совместно с учащимися вспоминает критерии оценивания. Для заданий учитель предлагает сформулировать дескрипторы. Дескрипторы: 1. запускает компьютерную программу для редактирования звука; 2. открывает определенный файл для воспроизведения звука; 3. редактирует звук с использованием спецэффектов; 4. сохраняет файл под новым именем.
Задание 1: Откройте файл с именем «Песенка крокодила». Наложите эффект затухания на последние 10 секунд. Сохраните под новым именем. Воспроизведите звуковую дорожку учителю. Удалите в конце песни пустоту без звука.
В качестве дифференциации учащиеся дописывают к песне автором с помощью своего голоса. Задание 2*: Допишите в конце песни, кто является автором слови и музыки песни. Слова А. Тимофеевского,музыка В. Шаинского
Взаимооценивание. Учащиеся прослушивают работы друг друга. Учащиеся оценивают работы друг друга.
|
https://ru.wikipedia.org/wiki/Audacity сведения о программе Audacity
http://audacity.ru/p1aa1.html Подробное описание редактора Audacity
Презентация https://www.youtube.com/watch?v=j1anozIWvZ0 «Как наложить звук на музыку»
Презентация Слайд 7
|
|||||||||||
Конец урока
|
Учащиеся обмениваются работами проводят взаимооценивание и дают обратную связь. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - какие моменты урока мне понравились; - что нового я узнал на уроке; - чему я научился на уроке; - что на уроке для меня было непонятно. |
Презентация
|
|||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||
При работе в группе каждый учащийся работает на своем уровне знаний. Формативное оценивание предполагает задания двух видов (в виде таблицы и в виде изображений). Первый вариант является более сложным и может быть предложен более сильным учащимся. Идеальным вариантом будет равное количество обеих вариантов, чтобы при взаимооценивании пары обменивались разными вариантами. Это будет способствовать более лучшему усвоению знаний.
|
Оценивание уровня усвоения материала осуществляется через формативную работу, в которой учащиеся должны записать устройства ввода и вывода. |
Проведение с учащимися упражнения для глаз, для рук. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности.
|
|||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||
|
|||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.