"Звёзды нас ждут" интеллектуальный квиз, посвященный 60-летию первого полета человека в космос
Оценка 5

"Звёзды нас ждут" интеллектуальный квиз, посвященный 60-летию первого полета человека в космос

Оценка 5
docx
27.04.2021
"Звёзды нас ждут" интеллектуальный квиз, посвященный 60-летию первого полета человека в космос
«ЗВЕЗДЫ НАС ЖДУТ».docx

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградская специальная школа-интернат»

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Звезды нас ждут»

Сценарий интеллектуального  квиза,

посвященного 60-летию первого полета человека в космос

 

 

 

                                                                       

 

       Мероприятие разработала и провела:

                                                                               воспитатель высшей кв. категории

                                                                                   Малькова Наталья Владимировна

 

 

 

 

 

г. Зерноград – 2021

Пояснительная записка

В 2021 году состоится один из самых значимых юбилеев в мировой истории - 60-летия полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина. Этот полет - это выдающееся событие, которое в ХХ веке смогло соединить всех жителей страны СССР в едином чувстве радости от победы в мирном освоении космического пространства, в желании учиться, развиваться, развивать науку, технику, всю страну. 1961 год открыл человеку дорогу в космос. Без преувеличения - Космос вошёл в нашу жизнь. Эта страница истории не должны быть забыта.

Задача педагогов - заинтересовать детей и подростков этими значительными событиями в истории нашей великой страны. Внеклассные мероприятия в честь этих событий являются одним из важнейших шагов на пути воспитания у школьников чувства патриотизма. Очень важно пробудить у них стойкий интерес ко всем значительным для нашего Отечества историческим явлениям. 

Интеллектуальные игры, являются одним из любимых форм организации досуга в нашей стране. Получив благодаря телевидению миллионы поклонников всех возрастов, они широко вошли в практику работы школ, библиотек, учреждений культуры, клубов по работе с молодежью. Интеллектуальная игра - это не экзамен, не контрольная в школе, а соревнования по правилам, где есть победитель. В ходе игры дети могут проверить свои знания и применить на практике свои умения в той или иной сфере.

Одним из разновидностей интеллектуальных игр является квиз (с анг. Quiz) — это короткий онлайн опрос, в конце которого показывается результат. Это интересный и удобный способ взаимодействия с аудиторией, который часто используют для развлечения или обучения. 

Данный сценарий интеллектуального квиза может быть полезен педагогическим работникам, занимающимся с детьми старшего школьного возраста.

 

Целевая аудитория:  7 класс

Форма проведения: интеллектуальный квиз

Цель мероприятия:

создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся посредством воздействия на их информационное пространство.

Задачи:

-        стимулировать расширение и углубление знаний обучающихся в области покорения космоса;

-        развивать интерес к космонавтике как науке, эрудицию, интеллект, логическое мышление, память, умение работать в команде;

-        научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории;

-     воспитывать чувство патриотизма, гордости за высокие достижения в области космонавтики своей Родины;

-        формировать качества активного гражданина.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение; чистые листы; ручки; дипломы; видеоролик «День космонавтики», «Юрий Гагарин. Первый человек в космосе», фонограмма «Попурри о космосе», мультимедийная презентация, содержащая вопросы квиза.

 

Темы для подготовки:

1. Планеты Солнечной системы

2.  Созвездия

3. Первые шаги человечества в космос

4. Биография Юрия Гагарина

5. Песни «Трава у дома», «Большая медведица», «Созвездие Гагарина», «Надежда», «Я – Земля!», «Звезда по имени Солнце», «Притяжение Земли».

6. Наши космонавты http://persones.ru/person-18457.html

 

 

Ход мероприятия

Слайд 1- «Звезды нас ждут»

 

Ведущая 1: Добрый день,  дорогие друзья. Добро пожаловать на интеллектуальный квиз. Вы спросите, что такое КВИЗ? В переводе с английского квиз означает соревнование, в ходе которого участники отвечают на поставленные им вопросы

Ведущая 2: Это командная интеллектуально-познавательная игра с каждым днем набирает все большую популярность в России среди молодежи. Тематика может быть самая разнообразная.

Ведущая 1: Ребята, предлагаем вам посмотреть видеоролик и назвать тему нашего сегодняшнего квиза. Итак, внимание на экран.

 

Слайд-видео 2

Демонстрируется видеоролик «День космонавтики»

 

Ведущая 1: Ребята, как вы думаете, какова тема нашей встречи? (ответы участников)

Слайд 3

 

Ведущая 1: Верно. 12 апреля- всемирный день Космонавтики. В этом году юбилейная дата – 60 лет первому полету человека в космос. Это празник победы человеческого разума, преодолевшего земное притяжение. Для нас стало обыденным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.

 

Ведущая 2: Вы можете сказать «что тут особенного»? Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. 12 апреля 1961 года началась новая эра – эра освоения космоса: впервые в мире на космическом корабле  «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

 

Ведущая 1: В день весенний, день апрельский,

           Много лет тому назад,

           Мчалась в космосе ракета

           Завораживая взгляд.

 

Ведущая 2: Новость слышала планета:  

          «Русский парень полетел!»,

           И героем-космонавтом

           Каждый мальчик стать хотел.

 

Ведущая 1: Только первым быть непросто -

           Очень сложно первым стать.

           Надо вырасти достойным,

                     Всё уметь и много знать.

Ведущая 2: Но когда-нибудь ты тоже

           Можешь к звёздам полететь.

          Ты, дружок, всего добьешься,

                 Надо только захотеть.

 

Слайд-видео 4 -  «Песня о космосе»

Слайд 5

№1 - Звучит музыка «Млечный путь» из к/ф Большое космическое путешествие

 

Ведущая 1: Сегодня  мы с вами отправимся в большое космическое путешествие.  Каждая команда, сидящая за столом – это экипаж космического корабля.   Предлагаю в течение 10 секунд  придумать название своему кораблю и выбрать капитана. Время пошло.

За 10 секунд команды придумывают название, по истечении времени ведущая продолжает

 

Ведущая 1: Экипажам доложить о готовности.

 

Команды представляют свои названия и капитанов

 

- Экипаж корабля «Союз» к космическому рейсу готов. Командир экипажа…

- Экипаж корабля «Восток» к космическому рейсу готов. Командир экипажа…

 

После доклада командиры подходят к доске и прикрепляют «ракету» со своим названием

 

Ведущая 1: Ребята, сегодня очень многое будет зависеть от вашей предварительной подготовки, организованности, внимания. Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. 

 

Ведущая 2: На протяжении всего полета за  работой наших космонавтов будет наблюдать и оценивать их успехи Центр управления полетами.

 

Представление членов жюри

 

Разрешите представить космических экспертов:

1. Руководитель Центра управления полетами  - ….

2. Заместитель руководителя Центра – …..

3. Ведущий специалист Центра – …

 

Участники приветствуют членов жюри.

 

Ведущая 2:  Спасибо, команды. Теперь о правилах нашего космического квиза.

Экипажи кораблей уже прошли обучение в Центре подготовки космонавтов, и   сегодня у них выпускные экзамены. Экипажи проходят последнюю проверку на Земле.

Ведущая 1:  Программа проверки готовности экипажей состоит из 8 модулей. Каждый модуль сооответствует той или иной области знаний, которые могут пригодиться в полете.

На обсуждение будет отведено определённое количество времени, в разных модулях – разное. После прохождения каждого модуля бланки с ответами командиры экипажей будут сдавать в Центр управления полетами по сигналу гонга.

По результатам выполнения заданий экипаж корабля получает звезду, которую командир прикрепляет около своего корабля. Побеждает экипаж, набравший наибольшее количество звезд.

Ведущая 2:  По результатам проверки будет сделан вывод о том, какой корабль первым отправиться покорять просторы Вселенной.

Итак, начинаем выпускной экзамен!

 

Слайд 6

Модуль 1  «Космолингвистика»

 

Ведущая 2: Первый модуль называется «Космолингвистика». Экипажам в далеком космосе могут встретиться другие цивилизации, и  они должны уметь находить с ними общий язык. А для этого надо иметь хорошие лингвистические способности.

Задание: за 3 минуты (пока играет музыка) экипажи должны составить как можно больше новых слов из слова «КОСМОНАВТИКА»,  по сигналу гонга капитаны должны представить свои отчеты в Центр управления полетами. Выигрывает экипаж, составивший больше слов.

№2 - Звучит сигнал гонга

 

Ведущая 2: Первый  модуль пройден. Командиры экипажей представьте свои отчеты в Центр управления полетами.

 

Капитаны экипажей сдают отчет жюри

 

Ведущая 2: А пока эксперты подводят итоги, давайте проверим насколько хорошо экипажи, справились с заданием (дети называют составленные слова).

Ведущая 2:  Слово предоставляется Центру управления полетами.

 

Жюри оглашает результаты конкурса и вручает командиру победившего экипажа звезду

 

Ведущая 2: Командир экипажа «….» прикрепляет победную звезду к своему кораблю. И мы продолжаем космический квиз.    

 

Слайд 7 «Космонавты»

 

Модуль 2  «История космонавтики»

№3 - Звучит фоновая музыка из к/ф «Гостья из будущего»

 

Ведущая 1: Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать. Без знания истории возникновения космонавтики невозможно двигаться дальше.

 

Слайд 8-9

На экране демонстрируются вопросы

 

Поэтому второй модуль так и называется «История космонавтики». Проверим, насколько хорошо наши будущие космонавты знают, как все начиналось.

Задание: за 3 минуты (пока играет мызыка) ответить  на 10 вопросов из истории космонавтики, выбрав один правильный ответ из четырех  возможных. Побеждает космический экипаж, набравший наибольшее количество правильных ответов.

 

По истечении времени звучит гонг, команды сдают бланки с ответами.

Ведущая 1: Второй модуль пройден. Командиры экипажей представьте свои отчеты в Центр управления полетами. А пока эксперты подводят итоги, давайте проверим правильные ответы. Внимание на экран.

 

Слайд 10-11

 

На экране повторно демонстрируются вопросы и правильные ответы

 

1)      Что означает слово «астрономия»?

а) наука об астрах

б) наука о звездных законах

в) наука о кораблевождении

г) наука, изучающая Солнце

2)      Какого российского учёного называют основоположником современной космонавтики? 

а) Леонов

б) Гагарин

в) Королев

г) Циолковский

3)      Когда был запущен первый космический спутник Земли?

а) 4 октября 1957 года

б) 18 марта 1965 года

в) 12 апреля 1961 года

г) 21 июля 1969 года

4)      Какого советского учёного называют «пионером» освоения космоса? 

а) Леонов

б) Гагарин

в) Королев

г) Циолковский

5)      Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта?

а) 4 октября 1957 года

б) 18 марта 1965 года

в) 12 апреля 1961 года

г) 21 июля 1969 года

6)      Когда и кто из космонавтов первый раз ступил на Луну?

а) 4 октября 1957 года, Герман Титов

б) 18 марта 1965 года, Алексей Леонов

в) 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин

г) 21 июля 1969 года, Нил Армстронг

7)       Как называлась российская орбитальная космическая станция, которая была затоплена в 2001 году? 

а) Буран     

б) Мир

в) Восток

г) Союз

8)      Как назывался корабль который доставил первого человека в космос? 

а) Союз

б) Восток

в) Апполон

г) Буран

 

 

9)      Как назывался первый советский многоразовый космический корабль? 

а) Союз

б) Восток

в) Апполон

г) Буран

10) Когда и кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?

а) 4 октября 1957 года, Герман Титов

б) 18 марта 1965 года, Алексей Леонов

в) 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин

г) 21 июля 1969 года, Нил Армстронг

 

Ведущая 1: Слово предоставляется Центру управления полетами.

 

Жюри оглашает результаты конкурса и вручает командиру победившего экипажа звезду

 

Ведущая 1: Командир экипажа «….» прикрепляет победную звезду к своему кораблю. И мы продолжаем космический квиз.

 

Слайд-видео12

Модуль 3 «Планеты Солнечной системы»

 

Ведущая 2: Константин Эдуардович Циолковский  писал: «Земля есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели».  Вы не задумывались, как возникла Земля? По одной из гипотез Земля и другие планеты произошли в результате катастрофы, когда с Солнцем столкнулась комета. Из раскаленного вещества Солнца отделились спутники, которые, постепенно остывая, стали планетами.

- Сколько планет в нашей Солнечной системе?

Слайд 13 «Планеты»

Ответ детей

Ученик 1: До 2006 года в состав Солнечной планеты входило девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и крошечный, холодный и невероятно далекий Плутон, который  был открыт в 1930 году и долго считался девятой планетой. Но после открытий подобных Плутону миров, которые находились еще дальше, Международный астрономический союз (МАС) вывел планету Плутон  из общего состава и перевел в категорию карликовых планет.

Таким образом, с 2006 года в Солнечной системе стало восемь планет.

 

Ведущая 2: Совершенно верно.

№4 - Звучит фоновая музыка «Космический мотив».

И следующий модуль называется «Планеты Солнечной системы». Настоящий космонавт должен не только знать названия планет Солнечной системы, но и уметь узнавать их по малейшим признакам.

Задание: каждому экипажу будет предложено 2 вопроса. Каждый вопрос состоит из 4 высказываний о некоторой планете. Если вы узнаёте планету с первого высказывания, вам начисляется 4 балла, если со второго -  3 и т.д.  Экипажи отвечают по очереди.

Ведущая 2: Итак, внимание на экран. О какой планете идет речь?

 

Слайд 14

На экране демонстрируются вопросы начиная с вопроса в 4 балла, если команда не узнает планету, высвечивается вопрос в 3 балла и т.д.

 

МАРС

4 балла -  На планете находится самая высокая гора в Солнечной системе – гора Олимп высотою 27 км.

3 балла -  Атмосфера на планете присутствует, но сильно разрежена; в ней часто возникают ветры и даже ураганы.

2 балла - Американские станции «Викинг - 1» и «Викинг - 2» взяли пробы грунта планеты; исследования показали, что жизнь на планете отсутствует.

1балл -   С Земли планета видна звездой красноватого цвета, названа в честь бога войны по римской мифологии.

Слайд15

МЕРКУРИЙ

4 балла - Атмосфера на планете практически отсутствует. Дневная температура достигает почти 500°, а ночью поверхность охлаждается до  -180°.

3 балла - Фотографии планеты получены в 1974 году американской межпланетной станцией «Маринер-10»

2 балла - Темные области планеты названы пустынями, им даны имена героев древней мифологии, связанных с мифами о Гермесе (его имя по римской мифологии и есть название планеты)

1 балл -  Наименьшая из планет земной группы, самая близкая к Солнцу планета.

 

Слайд 16

ВЕНЕРА

4 балла - Атмосфера планеты состоит в основном из углекислого газа; поверхность и нижние слои атмосферы постоянно нагреты до температуры 480°.

3 балла -  По размерам и массе планета сходна с Землей, но вращается вокруг своей оси не против часовой стрелки (как Земля и другие планеты), а по часовой стрелке.

2 балла - Ее можно увидеть невооруженным глазом даже при дневном свете.

1балл -  Вторая планета Солнечной системы, названа в честь древнеримской богини любви.

Слайд 17

САТУРН

4 балла -  Планета очень быстро вращается вокруг своей оси с периодом 10 часов 15 минут.

3 балла -  Газовая планета – гигант, не имеет твердой поверхности; за счет горячего ядра поддерживает на поверхности температуру   -170°.

2 балла -  Вокруг планеты движутся 15 спутников, самый крупный из которых Титан – чуть меньше Меркурия.

1 балл -  Вокруг планеты вращается 7 колец из множества отдельных частиц от нескольких сантиметров до 1 – 2 метров в диаметре.

Слайд18

Ведущая 2: Слово предоставляется Центру управления полетами.

 

Жюри оглашает результаты третьего конкурса, и вручат звезду экипажу, набравшего наибольшее колличество баллов

 

Модуль 4 «Звездный атлас»

№5 - Звучит фоновая космическая музыка

Ведущая 1: И мы переходим к следующему модулю, который называется «Звездный атлас».

Слайд 19

Настоящие космонавты хорошо знают звездное небо. Очень давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные наименования. Например, в средних широтах всегда доступны наблюдению Большая и Малая Медведицы, Кассиопея и Дракон. В 1922 году на Международном астрономическом съезде навели порядок в небесном хозяйстве, уточнили границы и названия созвездий. На сегодня их 88.

Слайд 20

Задание: найти за 3 минуты (пока играет музыка) как можно больше названий созведий, спрятанных в таблице. Слова могут ломаться, но не могут пересекаться.

 

                              По истечении времени звучит гонг, команды сдают бланки с ответами.

 

Ведущая 1: Четвертый модуль пройден. Командиры экипажей представьте свои отчеты в Центр управления полетами. А пока эксперты подводят итоги, предлагаю экипажам преодолеть космическое пространство под названием «Загадки». Готовы? Поехали!

 

«Космические загадки



1. Посчитать совсем не просто

    Ночью в темном небе звезды.

    Знает все наперечет

    Звезды в небе … (Звездочет)

2. Осколок от планеты

    Средь звезд несется где-то.

    Он много лет летит-летит,

    Космический … (Метеорит)

3. НЛО летит к соседу

    Из созвездья Андромеды,

    В нем от скуки волком воет

    Злой зеленый …(гуманоид)

4.Специальный космический есть аппарат,

  Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

  Как одинокий таинственный путник,

  Летит по орбите искусственный …   

  (спутник)

5. Освещает ночью путь,

   Звездам не дает заснуть.

   Пусть все спят, ей не до сна,

   В небе светит нам … (Луна)

6. Всё комета облетела,

    Всё на небе осмотрела.

    Видит, в космосе нора -

    Это … (черная дыра)

7. Он космос покоряет,

    Ракетой управляет,

    Отважный, смелый астронавт

    Зовется просто… (космонавт)

  8. Чтобы глаз вооружить

      И со звездами дружить,

      Млечный путь увидеть чтоб

      Нужен мощный … (телескоп)

 

 9.  Океан бездонный, океан бескрайний,

      Безвоздушный, темный и необычайный,

      В нем живут Вселенные, звезды и  кометы,

      Есть и обитаемые, может быть, планеты. 

      (космос)

   10. Телескопом сотни лет

     Изучают жизнь планет.

     Нам расскажет обо всем

     Умный дядя … (астроном)

  11.   До Луны не может птица

     Долететь и прилуниться,

     Но зато умеет это

     Делать быстрая …...(ракета)

12. Самый первый в космосе

      Летел с огромной скоростью

      Отважный русский парень,

      Наш космонавт ...(Гагарин)

    13.  Планета голубая,

      Любимая, родная,

      Она твоя, она моя,

      А называется... (Земля)

 

    14. Звездолет - стальная птица,

      Он быстрее света мчится.

      Познает на практике

     Звездные … (галактики)



 

Ведущая 1:  Слово предоставляется Центру управления полетами.

 

Жюри оглашает результаты конкурса и вручает командиру победившего экипажа звезду.

 

Ведущая 1: Внимание на доску, друзья. По итогам прохождения четырех модулей лидирует экипаж космического корабля «….».

 

Слайд 21

Модуль 5 «Шазам»

 

Ведущая 2:  Космонавты  проводят в космосе длительное время, и должны уметь отдыхать, что мы сейчас и проверим. И мы переходим к  пятому модулю под названием «Шазам».

Наверняка каждый из вас знает что означает «Шазам». Что это? (ответы участников– популярное приложение, позволяющее в считанные секунды узнать, что за песня сейчас играет). Верно. Это музыкальное приложение. В 5 модуле вас ждут музыкальные вопросы.

 

Слайд 22

 

Задание: Сейчас по очереди вы услышите фрагменты песен, содержание которых так или иначе связаны с темой нашего квиза – космос. Вы должны угадать песню и назвать ее исполнителя. На обсуждение каждой песни отведено 30 секунд. Ответ дает экипаж первый поднявший флажок. Если ответ не верен, то право ответа переходит другому экипажу.

Следить за поднятием  флажка будут наши эксперты. Побеждает космический экипаж, набравший наибольшее количество правильных ответов. Задание понятно?

 

№ 6 - По очереди звучат фрагменты песен о космосе

 

Ведущая 2: Слово предоставляется Центру управления полетами.

 

Жюри оглашает результаты конкурса и вручает командиру победившего экипажа звезду.

 

 

 

 

Слайд 23

Модуль 6  «Он сказал - Поехали!»

 

Ведущая 1:  Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева и имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

 

Слайд-видео 24 «Гагарин»

На фоне видео ведущая продолжает

 

            Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывные – «Я – Кедр» – узнала вся Земля. Хоть и совершил он лишь один виток вокруг Земли и пробыл в космосе всего 108 минут, но это было начало - начало выходов человека в открытый космос, начало эры международных космических станций, начало полетов на Луну, к Марсу и Венере.

Следующий модуль посвящен Ю.А. Гагарину и называется «Он сказал – Поехали!».

 

Задание: А теперь задание для экипажей. Мы проверим, как хорошо вы изучили биографию Юрия Гагарина. Экипажи отвечают по очереди. За каждый правильный ответ экипаж корабля получает один балл. Экипаж, набравший большее количество баллов, получает космическую звезду. Итак, поехали!

 

№ 7 - Звучит фонова музыка «Млечный путь».

 На экране демонстрируются вопросы,

после ответа участников всплывает правильный ответ

Слайд 25-26-27-28

 

Вопросы викторины

 

1.      Назовите дату рождения Юрия Алексеевича Гагарина. (9 марта 1934 года)

2.      Ю. А. Гагарин родом из деревни. Какой? (Клушино Смоленской области)

3.      Какое учебное заведение окончил Гагарин, чтобы стать летчиком? (Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, с отличием)

4.      На каком самолете совершил свой первый полет Ю. А. Гагарин? (Як-18)

5.      На каком корабле совершил свой полет в космос Ю. А. Гагарин? («Восток-1»)

6.      Мало кто знает, что Юрий Гагарин помимо профессии летчика и космонавта имел и гражданскую профессию. Назовите ее. (Формовщик-литейщик)

7.      В каком воинском звании находился Гагарин во время первого полета в космос? (старший лейтенант)

8.      В каком звании Юрий Гагарин совершил посадку 12 апреля 1961 года? (В звании майора. За время своего полета Юрий Гагарин сделал стремительную военную карьеру. Он взлетел старшим лейтенантом Военно-воздушных сил, в полете получил звание капитана, а приземлился майором. И все это за 108 минут!)

9.      Сколько длился полет Гагарина? (108 минут)

10.  Назовите позывной первого космонавта («Кедр»)

11.  Летая на истребителях и других самолетах, Гагарин частенько брал с собой в полет подушку. С какой целью? (Ю. А. Гагарин подкладывал подушку на сиденье, чтобы в самолетах видеть взлетно-посадочную полосу, так как был невысокого роста)

12.  Судьба распорядилась так, что из-за сбоя работы аппаратуры Гагарин приземлился не в расчетной точке, а вблизи города, где впервые сел за штурвал самолета. Назовите город. (Энгельс Саратовская область)

13.  Кто были первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта. (Жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита)

14.  Назовите любимый вид спорта Юрия Гагарина, о котором упоминается в одной из песен Александры Пахмутовой, посвященной первому космонавту. (Хоккей из песни «Знаете, каким он парнем был! Как на лед он с клюшкой выходил…»)

15.  На каком музыкальном инструменте играл Гагарин? (На трубе, гармони, баяне)

 

16.  Исторический факт. На одном официальном приеме за рубежом Гагарин увидел такое количество столовых приборов, что сначала растерялся, а потом честно признался, что не умеет ими пользоваться. «Сама их путаю! – ответила высокая особа. – Давайте есть, как каждому из нас удобно!» С кем обедал Гагарин? (С королевой Англии Елизаветой II)

17.  «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел…» Закончите эту историческую фразу первого космонавта. («Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»)

18.  Юрий Алексеевич Гагарин погиб 27 марта 1968 года во Владимирской области. Около какого города и деревни это произошло? (Около города Киржача у деревни Новоселово)

19.  В Звездном городке установлен, пожалуй, самый романтичный памятник Юрию Гагарину. Одна рука космонавта спрятана за спину. Что он в ней держит? (Огромную каменную ромашку)

20.  В каком году в целях увековечения памяти Ю.А. Гагарина Президиум Верховного Совета РСФСР переименовал город Гжатск Смоленской области в город Гагарин. (в 1968 году).

 

Слайд 29

 

Ведущая 1:  Слово предоставляется Центру управления полетами.

 

Жюри оглашает результаты конкурса и вручает командиру победившего экипажа звезду.

 

Ведущая 1: Вы большие молодцы, вами пройдено больше половины космического пути. И мы продолжаем.

 

Слайд 30

Модуль 7  «Наши  в космосе»

№ 8 - Звучит фонова музыка «Галактика» А. Кэтлина

 

Ведущая 2:  После старта Юрия Гагарина прошло 60 лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. Следующий модуль, который вам предстоит пройти  носит название «Наши в космосе».

 

Слайд 31

Задание: Сейчас на экране вы увидите фотографии наших космонавтов, которые внесли свой вклад в освоение космоса. Экипажи должны сопоставить фотографии  и фамилии космонавтов. На выполнение задания дается  3 минуты. По истечении времени прозвучит гонг, и вы сдаете отчет космическим арбитрам. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Звезду получает экипаж набравший большее количество баллов. Задание понятно? (следуют ответы детей). Тогда приступаем. Внимание на экран.

 

Звучит фонова музыка, на экране демонстрируются портреты космонавтов

По истечении времени звучит гонг, команды сдают бланки с ответами.

 

Ведущая 2:   Седьмой модуль пройден. Командиры экипажей представьте свои отчеты в Центр управления полетами. А пока эксперты подводят итоги, предлагаю проверить ответы.

 

Слайд 32

На экране повторно демонстрируются портреты космонавтов с ответами, ведущая дает о каждом информацию

 

1.  Алексей Леонов - известный российский космонавт. Родился 30 мая 1934года. Алексей Леонов является первым человеком, который в марте 1965 года совершил выход в открытый космос.  Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов первый шагнул в открытый космос и находился там 12 минут 9 секунд. Умер 11 октября 2019 года в Москве на 86-м году жизни.

 2.  Валентина Терешкова - первая в мире женщина космонавт, Герой Советского Союза, генерал-майор. Родилась 6 марта 1937 года. Валентина Терешкова была зачислена в отряд космонавтов 12 марта 1962 года. 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6 Валентина Терешкова совершила первый в мире полет женщины-космонавта в космос.

3. Сергей Крикалев - советский и российский космонавт, Герой Советского Союза, Герой России. Родился 27 августа 1958 года. В 2005 году Сергей Крикалев являлся рекордсменом среди космонавтов Земли по суммарному времени пребывания в космосе (803 дня за шесть стартов).

4. Владимир Комаров - советский летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, инженер-полковник. Родился 16 марта 1927 года. Владимир Комаров является командиром первого в мире экипажа из трех человек. Полет Владимира Комарова продолжался 1 сутки 2 часа 47 минут 52 секунды. Владимир Комаров трагически погиб 24 апреля 1967 года при возвращении корабля «Союз-1» из космоса (скручивание строп парашюта привело к катастрофе корабля).

5. Владимир Титов - советский и российский космонавт. Родился 1 января 1947года. Владимир Титов является Героем Советского Союза, награжден двумя Орденами Ленина.  В 1988 году Франция удостоила Владимира Титова титулом Командир Легиона Славы, а в 1990 году (вместе с Мусой Манаровым) Владимир Титов были награждён медалью U. S. Harmon Prize, в знак признания их мирового рекорда по продолжительности полёта.

6. Герман Титов - Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза генерал-лейтенант. Родился в 1935 году в селе Верхнее Жилино Алтайского Края. В августе 1961 года Герман Титов совершил второй в истории полет в космос продолжительностью 1 сутки 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. Является самым молодым из всех космонавтов, побывавших в космосе - 25 лет 11 месяцев. Дублёр Юрия Гагаринадоктор военных наукдоцент.

 

Слайд 33

 

Ведущая 2:  Слово предоставляется Центру управления полетами.

 

Жюри оглашает результаты конкурса и вручает командиру победившего экипажа звезду.

 

 

Модуль 8 «Глубокий космос»

№ 9 - Звучит фонова музыка «Млечный путь».

 

Ведущая 1:  Последнее испытание для наших экипажей – это госэкзамен на знание глубин космоса. Модуль так и называется «Глубокий космос».

 

Слайд 34

Задание: Разгадать космический кроссворд. Работаем по той же схеме. На разгадывания кроссворда отводится 3 минуты. По истечении времени прозвучит гонг – это сигнал для сдачи бланков с ответами. Задание понятно? (ответы участников).

 

Звучит фонова музыка, участники выпоняют задание

По истечении времени звучит гонг, команды сдают отчет

 

Ведущая 1:  Уважаемые участники, вы большие молодцы, со всеми заданиями вы справились. Командиры экипажей представьте свои отчеты в Центр управления полетами. А пока эксперты подводят итоги, давайте проверим, правильно ли вы разгадали кроссворд. Внимание на экран.

 

Слайд 35

На экране  демонстрируются разгаданный кроссворд

Слайд 36

 

 

Ведущая 2:  Программу предполетной подготовки наши космонавты выполнили полностью.

А теперь все внимание на Центр управления полетами, который проделал ответственную и сложную работу.

 

Жюри оглашает результаты и вручает награды.

Слайд 37

 

Ведущая 1: В заключение нашего мероприятия хочется сказать, что в достижениях сегодняшней космонавтики живет мысль первого Главного Конструктора космоса академика Сергея Павловича Королева. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра - свершением».

 

Ведущая 2:   Всем огромное спасибо за участие. Надеямся, сегодняшнее мероприятие было для вас позитивным, полезным, интересным и важным.



 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка В 2021 году состоится один из самых значимых юбилеев в мировой истории - 60-летия полета в космос

Пояснительная записка В 2021 году состоится один из самых значимых юбилеев в мировой истории - 60-летия полета в космос

Песни «Трава у дома», «Большая медведица», «Созвездие

Песни «Трава у дома», «Большая медведица», «Созвездие

Ведущая 2: Но когда-нибудь ты тоже

Ведущая 2: Но когда-нибудь ты тоже

Ведущая 2: По результатам проверки будет сделан вывод о том, какой корабль первым отправиться покорять просторы

Ведущая 2: По результатам проверки будет сделан вывод о том, какой корабль первым отправиться покорять просторы

Ведущая 1: Второй модуль пройден

Ведущая 1: Второй модуль пройден

Как назывался первый советский многоразовый космический корабль? а)

Как назывался первый советский многоразовый космический корабль? а)

Ведущая 2: Итак, внимание на экран

Ведущая 2: Итак, внимание на экран

Слайд18 Ведущая 2: Слово предоставляется

Слайд18 Ведущая 2: Слово предоставляется

Океан бездонный, океан бескрайний,

Океан бездонный, океан бескрайний,

Слайд 23 Модуль 6 «Он сказал -

Слайд 23 Модуль 6 «Он сказал -

Летая на истребителях и других самолетах,

Летая на истребителях и других самолетах,

Корабли уходят в небо один за другим

Корабли уходят в небо один за другим

Земли, пролетев более 700 тысяч километров

Земли, пролетев более 700 тысяч километров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2021