Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи. Использовать эту особенность во благо образовательного процесса поможет компьютерная дидактическая игра.
Применение дидактической игры в качестве метода обучения имеет несколько преимуществ. Так, с одной стороны решается конкретная дидактическая задача, то есть изучается новый материал, повторяется и закрепляется пройденный материал, осуществляется формирование умений и навыков, которые позволяют использовать полученные знания на практике. С другой стороны, дидактические игры направлены на формирование таких качеств личности, как наблюдательность, внимание, память. Происходит также и развитие мышления, удается выявить творческие наклонности школьников.
К дидактическим играм можно отнести и компьютерную игру, которая направлена на достижение определенной учебной цели. Особенность такой игры – наличие игрока-компьютера, который выступает не только в качестве оппонента обучающегося, но и отвечает за моделирование игровой ситуации и выполнение контроля над ходом игры.
Для того чтобы компьютерная игра была отнесена к дидактическим программным продуктам, проводится ее экспертиза, во время которой оцениваются следующие области игрового процесса:
Кроме того, при разработке критериев оценки дидактической компьютерной игры необходимо учитывать положения в сфере информатизации и управления качеством программного обеспечения. При этом, надо принимать во внимание, что образовательные и компьютерные технологии постоянно совершенствуются и появляются новые методы и формы игровой деятельности. В этой связи предложенный перечень критериев не является полным и может быть дополнен другими критериями оценки.
Данные критерии можно использовать и в качестве критериев оценки содержания и дидактически значимых компонентов, которые позволяют оценить возможности применяемых информационных технологий.
К таковым критериям можно отнести:
В целом игровая форма подачи материала обладает рядом несомненных преимуществ:
Основные критерии оценки содержания дидактических компьютерных игр
Данная группа критериев используется для оценки содержания игровой среды и отдельных игровых объектов (оценивание осуществляется с точки зрения дидактической ценности объектов).
Использование компьютерных дидактических игр в образовательном процессе способствует созданию условий для развития положительной мотивации к учебной деятельности, проявлению осознанного интереса к учебной деятельности, является стимулом в освоении новых знаний.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.