Тренинг «Оnline-инструменты подготовки педагога к прохождению аттестации»
Оценка 4.9

Тренинг «Оnline-инструменты подготовки педагога к прохождению аттестации»

Оценка 4.9
Мероприятие
Все классы
СВИДЕТЕЛЬСТВО МН-000000 принял(а) участие в международном мероприятии Проверка подлинности: https://znanio.ru/p/МН-000000 23.11.2020 Лицензия №5257 от 11.12.2017 на образовательную деятельность Свидетельство СМИ эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019 Директор Григорьев В.И. Имя Отчество Фамилия Тренинг «Оnline-инструменты подготовки педагога к прохождению аттестации»
Cвидетельство участника
10
Тренинг «Оnline-инструменты подготовки педагога к прохождению аттестации»

Каждый родитель хочет видеть в своем ребенке целеустремленную, ответственную, деятельностную и успешную личность, подготовленную к жизни в быстро меняющемся обществе. Воспитать такую личность может только, тот, кто сам обладает перечисленными качествами. Поэтому на современном этапе общество предъявляет к личностному и профессиональному развитию педагога. Профессионализм педагога характеризуется владение видами профессиональной деятельности и наличием профессионально важных психологических качеств, которые способны обеспечить эффективное решение профессиональных педагогических задач.

Критерии профессионализма педагога

  • объективные: эффективность педагогической деятельности (основных ее видов – обучающей, развивающей, воспитывающей; и вспомогательных – диагностической, коррекционной, консультационной, организаторско-управленческой и самообразовательной);
  • субъективные: устойчивая педагогическая направленность, понимание ценностных ориентаций педагогической деятельности, позитивное отношение к профессиональной деятельности, удовлетворенность собственным трудом;
  • процессуальные: использование в педагогической деятельности социально приемлемых и гуманистически направленных технологий;
  • результативные: достижение в профессиональной сфере результатов, востребованных обществом, что предполагает формирование у обучающихся личностных качеств и компетенций, которые востребованы в современном обществе.

Таким образом профессиональная педагогическая компетентность включает профессиональные педагогические знания и умения, профессиональную педагогическую позицию и профессионально важные качества личности. На определение качества педагогической деятельности работника через оценку его компетенций направлена аттестация педагогических работников.

В соответствии со статьей 49 закона «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники организаций, учреждений, которые осуществляют образовательную деятельность, должны с определенной периодичностью проходить аттестацию. Аттестация педагогических работников направлена не только на повышение профессионального уровня педагога и/или выявление уровня соответствия его профессиональной деятельности, присвоенной раннее квалификации, но является стимулом дальнейшего личностного и профессионального роста педагога.

Основные задачи аттестации

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Виды аттестации

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она проводится один раз в пять лет аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями на основе оценки профессиональной деятельности педагога.
  2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Данный вид аттестации проводится по желанию педагога. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Шаги прохождения аттестации

Для успешного прохождения аттестации необходимо в межаттестационный период грамотно спланировать и реализовать следующие шаги:

Шаг 1. Сбор необходимой информации о действующей нормативной базе и особенностях аттестации (сроки, требования, условия, временные рамки).

Шаг 2. На основании нормативных документов выработать собственную стратегию прохождения аттестации, т.е осуществить тактическое планирование этапов подготовки.

Шаг 3. Формирование пакета документов, куда входит подбор диагностического материала, сбор аналитического материала и документов, подтверждающих результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамики их достижений, педагогический проект и др.).

Педагог представляет аттестационной комиссии свое портфолио, которое включает в себя документацию с отметками о результативности педагогической деятельности и подтверждающие документы. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе портфолио аттестуемого педагога. В соответствии с требованиями к педагогическим должностям, критерии результативности Портфолио отличаются в зависимости от должности, которую занимает педагогический работник. В портфолио заполняются карты результативности, которые в табличном виде содержат критерии и показатели профессиональной деятельности. По итогам проведения оценки результативности профессиональной деятельности эксперты заполняют форму экспертного заключения с обоснованием выставленных баллов.

Онлайн-инструменты для аттестации

Рассмотрим, как можно использовать online-инструменты и сервисы для подготовки к педагогической аттестации.

За основу возьмем форму экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения (учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, воспитателя (кроме дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора ОБЖ, инструктора по труду, педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания (кроме дошкольного образовательного учреждения), тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования), логопеда (для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности), инструктора по физической культуре (для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности).

  1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Критерии:

- Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальный статус и достижения, обучающихся в мероприятиях, имеющих неофициальный статус.

Данные параметры могут дополнительно свидетельствовать об умении педагога повысить мотивацию обучающихся, учесть их индивидуальные образовательные интересы, организовать образование, ориентированное на результат.

Критерии и показатели

Наличие подтверждающих документов в портфолио

Примечания

Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальный статус

Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем.

Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров), лауреатов (дипломантов) конкурсов, соревнований.

Копия положения о конкурсе, заверенная работодателем.

Принять участие

Достижения обучающихся в мероприятиях, имеющих неофициальный статус

Копия диплома, заверенная работодателем

Какие интернет-сервисы можно использовать, ведь сегодня существует большое количество сайтов, предлагающих различные конкурсы? Образовательный портал должен иметь официальный статус. Для этого следует проверить наличие Свидетельства о регистрации средства массовой информации, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, и Лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Так на образовательно портале https://znanio.ru можно найти как интеллектуальные, так и творческие конкурсы.

  1. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий

Анализ методических материалов, которые разрабатывает педагог, позволяет оценить компетентность в разработке программ деятельности и компетентности в обеспечении информационной основы деятельности; определить уровень педагогического творчества, уровень сформированности педагогического инновационного мышления и стремления к профессиональному росту.

Критерии:

- Наличие опубликованных собственных методических разработок, статей и научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

Педагогу нужно предоставить титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, сертификат. Также принимаются интернет-публикации на порталах, имеющих регистрацию.

Как говорилось выше, образовательный портал «Знанио» имеет такую регистрацию, поэтому любой педагог может разместить свой материал в разделе «Медиатека» и получить свидетельство о публикации с указанием реквизитов, адреса публикации и кода проверки подлинности. Также по инициативе ООО «Знанио» регулярно проводятся различные педагогические конференции с публикацией материала в сборниках, которые имеют все необходимые реквизиты электронного издания.

Хотелось бы обратить внимание на то, что публикуемый материал должен быть авторским, а не скачанным из интернета.

Критерии и показатели

Наличие подтверждающих документов в Портфолио

Примечания

Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат.

Интернет-публикации на порталах, имеющих регистрацию

Принять участие

Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

Следующий критерий — общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри конкурсов, олимпиад, творческих группах. Участвуя в мероприятиях на различных сайтах для педагогов необходимо удостовериться, что вы получите не только документ, подтверждающий ваше участие, но и приказ.

Критерии и показатели

Наличие подтверждающих документов в Портфолио

Примечания

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри конкурсов, олимпиад, творческих группах.

Копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем.

межаттестацион-ный период

В данном разделе рассматриваются такие критерии и показатели, как повышение уровня профессионального мастерства и владение навыками пользователя персонального компьютера. В Партфолио необходимо вложить документы о прохождении курсов повышения квалификации.

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность работников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, поэтому образовательный портал «Знанио» предлагает курс «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания», на котором рассматриваются как технологии автоматизации педагогических задач, так и создание электронных образовательных материалов и использование возможностей сети Интернет при проведении учебных занятий. Также в разделе «Курсы» можно найти большое количество курсов повышения квалификации и дополнительного образования.

Хотелось бы обратить ваше внимание, что оказывать образовательные услуги по различным видам дополнительного образования имеют право те организации, которых есть лицензия на осуществление образовательной деятельности.

Для подтверждения уровня профессионального мастерства принимаются документы, подтверждающие участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах, тренингах. Такие мероприятия вы можете найти как на образовательном портале «Знанио», так и на других сайтах.

Критерии и показатели

Наличие подтверждающих документов в Портфолио

Примечания

Владение навыками пользователя персонального компьютера:

курсы пользователя ПК

Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения ИКТ, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования.

Принять участие

Повышение уровня профессионального мастерства

Документы, подтверждающие повышение квалификации, участие в семинарах, вебинарах, мастер-классах, тренингах.

Принять участие

Одним из критериев использования новых образовательных технологий является использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей и педагогов. В рамках данного критерия по работе с обучающимися наш портал может предложить проведение классных часов, а с родителями – проведение родительских собраний.

Критерии и показатели

Наличие подтверждающих документов в Портфолио

Примечания

Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса

Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов.

Принять участие в классном часе

Принять участие в родительском собрании

Полезно знать

В каждом регионе могут быть свои особенности, для этого необходимо скачать и проанализировать карту экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника по вашей специальности.

В 2017 году началась работа над новой моделью аттестации. Её основой должны были стать ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы), а сама аттестация должны была иметь несколько блоков: письменная работа по предмету, анализ профессиональной деятельности учителя, педагогический кейс.

Если первые два блока знакомы педагогу, то работа над педагогическим кейсом может вызвать затруднения. Преимуществом педагогических кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется важным в практическое деятельности педагога. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у педагога вырабатывается устойчивый навык решения практических задач. Подготовку к решению педагогических кейсов вы можете начать уже сейчас. Приглашаем Вас к участию в вебинаре «Педагогический кейс как инструмент решения профессиональных проблем» (https://znanio.ru/medianar/223) и курсе повышения квалификации «Педагогический кейс в профессиональной деятельности учителя».