Материалы для скачивания доступны по ссылке
Современные научные исследования показывают растущий интерес к проблеме тревожности личности. Тревожность является довольно распространённым психологическим феноменом современности, часто встречающимся симптомом неврозов и функционального психоза, а также частью других заболеваний или триггером расстройств в эмоциональной сфере. Как и любое сложное психологическое явление, тревожность имеет многоуровневую структуру, где преобладающим является эмоциональный аспект. В общем смысле, тревожность выступает как субъективное отражение личного неблагополучия и дезадаптации. Она воспринимается как чувство эмоционального дискомфорта и ожидание возможной опасности. В последние годы психологов особенно беспокоит формирование тревожных состояний в школьной среде. По данным Всемирной организации здравоохранения, школа сегодня считается негативным фактором для общества. Это неблагоприятное воздействие зачастую приводит к нарушениям в психологическом здоровье учащихся.
В последнее время наблюдается увеличение числа детей, испытывающих тревожность, которая проявляется в лёгком беспокойстве, неуверенности и переменчивом настроении. Негативные переживания в школьной обстановке могут обозначаться разными терминами, такими как "школьный невроз" и "школьная фобия". Эти термины подчеркивают существование определённых состояний у школьников, в которых накапливаются эмоции, способствующие неустойчивости и дезадаптации. Школьные стрессы могут включать в себя психофизиологические и эмоциональные состояния, которые возникают из-за неблагоприятного психологического климата в классах, конфликтов между детьми, трудностей в общении с учителями, а также из-за системы оценки знаний, которая может быть слишком напряжённой, включая опросы на уроках, контрольные работы, тестирование и экзамены.
Рекомендации учителям-предметникам при работе с тревожными детьми
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.