В каждой образовательной школе и практически в каждом классе наблюдаются дети, которые становятся объектами насмешек и иногда открытых издевательств со стороны отдельных учащихся или даже всего класса. По статистическим данным, около 10% детей регулярно (раз в неделю и чаще) и 55% периодически (время от времени) подвергаются различным формам жестокого обращения со стороны своих сверстников. Примерно 26% матерей считают своих детей жертвами таких проявлений насилия, которые представляют собой опасное социальное явление с крайне негативными последствиями, известное под общепринятым термином «буллинг». Этот термин охватывает множество социальных, психологических, юридических и педагогических аспектов.
Буллинг можно определить как форму жестокого обращения, при которой физически или психически сильный индивид или группа получает удовольствие от причинения физической или психической боли более слабому члену группы. Данная проблема начала активно обсуждаться за рубежом в начале прошлого века, причем первая публикация, посвященная этому вопросу, появилась в Англии в 1905 году. С тех пор исследование и обсуждение этой проблемы продолжает оставаться актуальным. Она характерна не только для школьной среды, но также распространена и среди детей дошкольного возраста. В современном обществе детский буллинг присутствует не только в России, но и практически во всех странах Европы.
Дэвид Лейн и Эндрю Миллер определяют буллинг как длительный процесс сознательного жестокого отношения, как физического, так и психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (или детям). Мотивами для совершения буллинга могут быть зависть, месть, чувство неприязни, стремление к восстановлению справедливости, борьба за власть, подчинение лидеру, нейтрализация соперника, самоутверждение и даже удовлетворение садистических потребностей отдельных личностей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.