Оформление Свидетельства участника вебинара доступно по кнопке вверху страницы.
Скачивание материалов доступно после оформления Свидетельства.
Родной язык играет ключевую роль в формировании личности человека. В психологии, философии и педагогике язык и речь традиционно рассматриваются как соединяющее звено, связывающее различные аспекты психического развития: мышление, воображение, память и эмоции. Являясь важным инструментом общения, а также познания окружающего мира, язык выступает основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры и является необходимым условием для успешного обучения и воспитания.
Развитие устной монологической речи в дошкольный период закладывает фундаменты для успешного обучения в школе. Это время характеризуется активным освоением разговорного языка, а также формированием и развитием фонетических, лексических и грамматических аспектов речи. Полноценное овладение родным языком в этот период является важным фактором для решения задач умственного, эстетического и морального воспитания детей, когда происходит максимальная чувствительность к развитию.
Раннее начало обучения родному языку способствует более свободному его использованию в дальнейшем. В старшем дошкольном возрасте дети расширяют свой круг общения. Становясь более независимыми, они выходят за пределы узкосемейных связей и начинают взаимодействие с более широким кругом людей, особенно с равными по возрасту. Это расширение общения требует от детей полноценного освоения средств коммуникации, основным из которых является речь.
Усложняющаяся деятельность ребенка предъявляет высокие требования к развитию его речи. Процесс развития речи дошкольника включает в себя несколько направлений: улучшение ее практического использования в общении с окружающими, а также превращение речи в основное средство перестройки психических процессов и инструмент мышления.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.