Лекция «Дислексия: мифы, факты и стратегии помощи»
Оценка 4.6
390 р.
390 р.

Лекция «Дислексия: мифы, факты и стратегии помощи»

Оценка 4.6
Мероприятие
Междисциплинарный 13
Детсад—11 кл
СВИДЕТЕЛЬСТВО МН-000000 принял(а) участие в международном мероприятии Проверка подлинности: https://znanio.ru/p/МН-000000 08.04.2025 Лицензия №5257 от 09.09.2020 на образовательную деятельность Свидетельство СМИ эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019 Директор Григорьев В.И. Имя Отчество Фамилия Лекция «Дислексия: мифы, факты и стратегии помощи» Лектор: Татьяна Черниговская —д.б.н., завлабораторией когнитивных исследований СПбГУ
Cвидетельство участника
390 р.
Лекция «Дислексия: мифы, факты и стратегии помощи»

Татьяна Черниговская — заведующая лабораторией когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, доктор биологических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации. Она поделится с нами своим опытом и знаниями о дислексии, а также о том, как выявить этот недуг у детей и помочь им преодолеть трудности с чтением и письмом. 

Если видео недоступно для просмотра пройдите по ссылке.

Дислексия – это специфическое нарушение процесса чтения, которое проявляется в трудностях с распознаванием слов, их правильным написанием и грамотным произношением. Несмотря на нормальный уровень интеллекта и обучение, дети с дислексией могут испытывать значительные трудности в учебной деятельности, особенно в чтении и письме. Это состояние может иметь генетическую предрасположенность и связано с особенностями работы мозга.

Роль школы и учителя:

  1. Наблюдение и выявление: Учителя находятся в уникальном положении, чтобы заметить необычные трудности в чтении и письме. Они должны быть внимательны к детям, которые показывают более низкие результаты по сравнению с ровесниками.

  2. Систематическая оценка: Школы могут применять специальные методы диагностики, чтобы оценить навыки чтения и письма у учащихся. Это может включать формальные тесты и наблюдения.

  3. Создание поддерживающей среды: Учителя могут адаптировать учебную программу, чтобы учитывать потребности детей с дислексией, предлагая альтернативные методы обучения, такие как использование аудиокниг, специальные программы для тренировки чтения и другие ресурсы.

  4. Сотрудничество с родителями: Учителя могут работать вместе с родителями, чтобы обеспечить единый подход к поддержке ребенка, включая рекомендации по занятиям дома.

Роль родителей:

  1. Наблюдение и общение: Родители должны обращать внимание на развитие навыков чтения и письма своего ребенка и быть готовы обсудить любые замеченные трудности с учителями и специалистами.

  2. Поддержка и ободрение: Важно создавать положительную атмосферу для обучения, избегая стресса и давления. Родители могут поддерживать интерес к чтению, предоставляя ребенку доступ к книгам и читая вместе с ним.

  3. Поиск профессиональной помощи: Если у родителей есть серьезные опасения, они могут обратиться к специалистам, таким как логопеды или психологи, для диагностики и рекомендации по поддержке.

  4. Обучение и осведомленность: Родителям полезно изучать дислексию и методы поддержки, чтобы лучше понимать потребности своего ребенка и знать, как помочь ему справиться с трудностями.

Заключение

Распознавание дислексии – это совместная работа школы, учителей и родителей. Чем раньше будет выявлено это состояние и предприняты необходимые меры, тем больше шансов у ребенка на успешное преодоление трудностей и достижение успеха в обучении.

02.04.2025