Экологическое образование как основа сознательного отношения к окружающему миру
Оценка 5
390 р.
390 р.

Экологическое образование как основа сознательного отношения к окружающему миру

Оценка 5
Практикум
Междисциплинарный 14
Все классы
СВИДЕТЕЛЬСТВО МН-000000 принял(а) участие в международном практикуме Проверка подлинности: https://znanio.ru/p/МН-000000 18.05.2025 Лицензия №5257 от 09.09.2020 на образовательную деятельность Директор Григорьев В.И. Имя Отчество Фамилия Экологическое образование как основа сознательного отношения к окружающему миру
Cвидетельство участника
390 р.
Экологическое образование как основа сознательного отношения к окружающему миру

Скачивание материалов доступно после оформления свидетельства вверху страницы.

В современном мире становится всё более актуальным переосмысление приоритетов и стремление жить в гармонии с природой. Для достижения этой цели необходимо развивать экологическое сознание и обучать людей основам экологической культуры. Эта культура формируется в семье, образовательных учреждениях, внешкольных организациях и через средства массовой информации. Она включает в себя интеллектуальный, личностный и внутренний аспекты.

Цель экологического образования — формирование ответственного отношения к природе, основанного на знании. Процесс обучения можно разделить на три этапа: усвоение знаний, их применение в учебных ситуациях и в повседневной жизни. Экологизация образования способствует созданию гармоничной картины мира, гуманизации, развитию прогнозирующих навыков и нравственности.

Система экологического образования опирается на принципы гуманизации, научности, интеграции и системности. В практике используются различные модели: однопредметная, многопредметная и смешанная. Наиболее популярной является смешанная модель, которая включает новый курс «Экология» и экологизацию традиционных предметов.

Образовательное пространство должно быть значимым для ребёнка, чтобы способствовать формированию его экологической культуры. Педагогическая среда должна оставаться открытой для проявления индивидуальности учащихся, что позволяет им активно участвовать в своей жизни и воспринимать окружающую среду как часть себя. Развивающаяся личность должна осознавать, как ее действия влияют на природу и как природа воздействует на неё. Это взаимное влияние и составляет основу экологической культуры.

15.04.2025