Скачивание материалов доступно после оформления свидетельства вверху страницы.
Что такое конфликт? Это добро или зло? Ответы на эти вопросы зависят от подхода к разрешению напряженных ситуаций. Полное отсутствие конфликтов в школе — почти недостижимо, и их все равно нужно преодолевать. Конструктивное разрешение приводит к доверительным отношениям и гармонии в классе, тогда как деструктивное накапливает обиды и недовольство. Важный момент — остановиться и подумать, когда появляются раздражение и гнев, чтобы правильно выбрать путь в разрешении конфликта.
Именно от мастерства педагога зависит психологический климат в классе: способность вовремя заметить проблему (в обучении, воспитании, общении и т.д.), подобрать правильные слова и увидеть индивидуальность каждого ученика. Ключом к решению даже самых запутанных конфликтов становится осознание: «Понимание — начало согласия».
В конфликтах между учениками и учителями чаще всего неправы именно взрослые. Ученик имеет меньший жизненный опыт, объем знаний, мировосприятие и навыки общения. Учитель должен находиться в стороне от конфликта и разрешать неизбежные проблемы с учениками, избегая негативных эмоций.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.