Создание позитивной Я-концепции: роль учителя в развитии учеников
Оценка 4.6
390 р.
390 р.

Создание позитивной Я-концепции: роль учителя в развитии учеников

Оценка 4.6
Практикум
преподавание
Все классы
СВИДЕТЕЛЬСТВО МН-000000 принял(а) участие в международном практикуме Проверка подлинности: https://znanio.ru/p/МН-000000 16.06.2025 Лицензия №5257 от 09.09.2020 на образовательную деятельность Директор Григорьев В.И. Имя Отчество Фамилия Создание позитивной Я-концепции: роль учителя в развитии учеников
Cвидетельство участника
390 р.
Создание позитивной Я-концепции: роль учителя в развитии учеников

Скачивание материалов доступно после оформления свидетельства вверху страницы.

Современные подходы к воспитанию акцентируют внимание на роли педагога в развитии личности ребенка, что предполагает поддержку и помощь в раскрытии его внутреннего потенциала. Понятие Я-концепции, предложенное американским психологом Уильямом Джеймсом в конце 19 века, включает в себя представление о том, что Я представляет собой всё, что человек воспринимает как своё. Джеймс выделил четыре ключевых аспекта Я-концепции: духовное, материальное, социальное и физическое Я, располагая их по значимости.

Данная концепция получила дальнейшее развитие благодаря работам таких психологов-гуманистов, как Абрахам Маслоу и Карл Роджерс, а также Эрика Эриксона, представителя неопсихоаналитической традиции. В психологическом контексте Я-концепция определяется как относительно стабильная система представлений индивида о себе, которая влияет на его взаимодействие с окружающими и самоощущение.

Роберт Бернс, признанный ученый в области психологии и педагогики, описывал Я-концепцию как динамическую систему самоосознания, отражающую физические, интеллектуальные, нравственные и другие качества индивида. Таким образом, Я-концепция играет основополагающую роль в формировании поведения личности.

Добавляя к этому, стоит отметить, что развитие Я-концепции имеет важное значение не только в образовательном процессе, но и в контексте социальной адаптации и личной реализации индивида на протяжении жизни.

02.06.2025