Скачивание материалов доступно после оформления свидетельства вверху страницы.
Современные подходы к воспитанию акцентируют внимание на роли педагога в развитии личности ребенка, что предполагает поддержку и помощь в раскрытии его внутреннего потенциала. Понятие Я-концепции, предложенное американским психологом Уильямом Джеймсом в конце 19 века, включает в себя представление о том, что Я представляет собой всё, что человек воспринимает как своё. Джеймс выделил четыре ключевых аспекта Я-концепции: духовное, материальное, социальное и физическое Я, располагая их по значимости.
Данная концепция получила дальнейшее развитие благодаря работам таких психологов-гуманистов, как Абрахам Маслоу и Карл Роджерс, а также Эрика Эриксона, представителя неопсихоаналитической традиции. В психологическом контексте Я-концепция определяется как относительно стабильная система представлений индивида о себе, которая влияет на его взаимодействие с окружающими и самоощущение.
Роберт Бернс, признанный ученый в области психологии и педагогики, описывал Я-концепцию как динамическую систему самоосознания, отражающую физические, интеллектуальные, нравственные и другие качества индивида. Таким образом, Я-концепция играет основополагающую роль в формировании поведения личности.
Добавляя к этому, стоит отметить, что развитие Я-концепции имеет важное значение не только в образовательном процессе, но и в контексте социальной адаптации и личной реализации индивида на протяжении жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.