Саморегуляция и рефлексия: ключи к успешному образованию и личностному росту
Оценка 4.7
390 р.
390 р.

Саморегуляция и рефлексия: ключи к успешному образованию и личностному росту

Оценка 4.7
Практикум
преподавание
Все классы
СВИДЕТЕЛЬСТВО МН-000000 принял(а) участие в международном практикуме Проверка подлинности: https://znanio.ru/p/МН-000000 14.06.2025 Лицензия №5257 от 09.09.2020 на образовательную деятельность Директор Григорьев В.И. Имя Отчество Фамилия Саморегуляция и рефлексия: ключи к успешному образованию и личностному росту
Cвидетельство участника
390 р.
Саморегуляция и рефлексия: ключи к успешному образованию и личностному росту

Скачивание материалов доступно после оформления свидетельства вверху страницы.

Федеральный государственный образовательный стандарт требует создания условий для повышения качества образования, что подразумевает новые подходы к образовательному процессу и изменение методики преподавания. Поэтому педагогам необходимо владеть современными компетенциями.

Педагоги обязаны:

  • работать на высоком профессиональном уровне;
  • систематически повышать квалификацию;
  • проходить аттестацию.

Общество и государство предъявляют высокие требования к психолого-педагогической подготовке педагогов. Совершенствование качества образования зависит от уровня профессионализма педагогов, особенно их способности к самообразованию.

Современный педагог должен:

  • быть гармонично развитой личностью;
  • уметь отбирать эффективные приемы и технологии работы с учащимися;
  • организовывать образовательный процесс через разные виды деятельности;
  • постоянно совершенствовать знания и умения.

Самообразование — это процесс самостоятельного освоения новых педагогических ценностей и технологий. Оно включает:

  • изучение литературы и опыта коллег;
  • разработку и апробацию новых форм уроков;
  • участие в семинарах и конкурсах;
  • использование информационных технологий.

Формы самообразования:

  • индивидуальная (научно-исследовательская работа, посещение библиотек, участие в конференциях);
  • групповая (методические объединения, курсы повышения квалификации).

Технология организации самообразования включает:

  1. Диагностический этап (анализ проблем, постановка целей).
  2. Обучающий этап (изучение литературы, накопление фактов).
  3. Практический этап (апробация методов, мониторинг).
  4. Внедрение (использование опыта, создание методических материалов).
  5. Обобщающий этап (анализ результатов, презентация).

Выбор темы самообразования должен быть связан с проблемами в педагогической деятельности. Формулировка темы должна быть конкретной и емкой.

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания);
  • психолого-педагогическое;
  • методическое;
  • правовое;
  • эстетическое и др.

План самообразования должен включать:

  • тему;
  • цели и задачи;
  • содержание и формы работы;
  • методы и сроки реализации.

Самообразование способствует профессиональному росту, повышению качества преподавания и формированию имиджа современного педагога.

09.06.2025