В рамках деятельностного подхода педагог управляет процессом обучения, направляя его и определяя общее направление. Для достижения нового уровня и формирования самостоятельного обучения педагог должен трансформироваться, становясь тьютором и координатором. Педагогическое мастерство включает понимание межпредметных связей, владение проектной деятельностью и современными технологиями. Обучение рассматривается как совместная деятельность преподавателя и учащихся, основанная на сотрудничестве и мотивации.
Суть деятельностного подхода — формирование способов действий через учебную деятельность, а не передачу знаний. Образование направлено на развитие личности и формирование внутреннего потенциала учащихся. Учебный материал становится средой для самостоятельной деятельности. Это снижает отчуждение от учебного процесса и улучшает его качество.
Цели, механизмы самооценки и критерии оценки зависят от характера учебной деятельности. Ядром деятельностного подхода является переход от освоения реальности к личностным достижениям и культурным ценностям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.