Скачивание материалов доступно после оформления свидетельства вверху страницы.
Проверить знания и получить сертификат можно по ссылке.
«Педагогическая поэма» А.С. Макаренко, опыт В.А. Сухомлинского, система М. Монтессори и «Школа радости» Ш.А. Амонашвили описывают модель образовательного учреждения как миниатюрного демократического государства. В этой модели все участники процесса избирают органы самоуправления, выбирают методы преподавания и учебные дисциплины. Это создает атмосферу сотрудничества, творчества и уважения к личности.
А.Н. Тубельский развил эти идеи в «Школе самоопределения», где ключевыми являются ответственность и доверие. В этой модели также сохраняется высокое качество обучения, включая проектное и погружающее обучение.
Успех гражданского образования зависит от демократичности взаимоотношений и атмосферы, основанной на правах и обязанностях всех участников. Оптимальный способ реализации — создание открытой воспитательной системы с развитым самоуправлением. Использование прогрессивного педагогического опыта необходимо для формирования реальных гражданских качеств у выпускников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.