
Скачивание материалов доступно после оформления свидетельства вверху страницы.
Сегодня мы обсудим метод, способствующий улучшению навыков преподавания и обучения. Lesson study — это педагогический подход, представляющий собой особую форму исследовательской работы на уроке. Это коллективная рефлексивная практика в школе, направленная на постоянное улучшение преподавания и обучения, а также повышение качества знаний. Этот метод полезен как для начинающих, так и для опытных учителей. В процессе совместного планирования, наблюдения и анализа педагоги формируют общее представление об обучении. Учителя рассматривают аспекты обучения не только со своей точки зрения, но и с позиции коллег. В результате фактическое обучение, наблюдаемое в ходе исследования урока, сравнивается с тем, что учитель планировал. Это побуждает уделять внимание моментам, которые обычно игнорировались.
Lesson study был разработан в Японии в 1970-х годах. За пределами Японии он стал известен после презентации Макито Йошиды в США и Великобритании в 2007 году. Этот метод включает совместное планирование, наблюдение, анализ обучения и преподавания, а также документирование выводов группой учителей. В процессе работы совершенствуются различные педагогические подходы, которые затем обобщаются и передаются коллегам через открытые уроки и методические публикации.
Методика Lesson study помогает учителям более эффективно наблюдать за процессом обучения детей, выявлять различия между ожидаемым и реальным ходом обучения, а также проектировать обучение, максимально соответствующее образовательным потребностям учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.
![]()