Метод исследования урока. Практические примеры успешного опыта зарубежных коллег
Оценка 4.6
390 р.
390 р.

Метод исследования урока. Практические примеры успешного опыта зарубежных коллег

Оценка 4.6
Практикум
Междисциплинарный 13
1 кл—11 кл
СВИДЕТЕЛЬСТВО МН-000000 принял(а) участие в международном практикуме Проверка подлинности: https://znanio.ru/p/МН-000000 16.11.2025 Лицензия №5257 от 09.09.2020 на образовательную деятельность Директор Григорьев В.И. Имя Отчество Фамилия Метод исследования урока. Практические примеры успешного опыта зарубежных коллег
Cвидетельство участника
390 р.
Метод исследования урока. Практические примеры успешного опыта зарубежных коллег

Скачивание материалов доступно после оформления свидетельства вверху страницы.

Сегодня мы обсудим метод, способствующий улучшению навыков преподавания и обучения. Lesson study — это педагогический подход, представляющий собой особую форму исследовательской работы на уроке. Это коллективная рефлексивная практика в школе, направленная на постоянное улучшение преподавания и обучения, а также повышение качества знаний. Этот метод полезен как для начинающих, так и для опытных учителей. В процессе совместного планирования, наблюдения и анализа педагоги формируют общее представление об обучении. Учителя рассматривают аспекты обучения не только со своей точки зрения, но и с позиции коллег. В результате фактическое обучение, наблюдаемое в ходе исследования урока, сравнивается с тем, что учитель планировал. Это побуждает уделять внимание моментам, которые обычно игнорировались.

Lesson study был разработан в Японии в 1970-х годах. За пределами Японии он стал известен после презентации Макито Йошиды в США и Великобритании в 2007 году. Этот метод включает совместное планирование, наблюдение, анализ обучения и преподавания, а также документирование выводов группой учителей. В процессе работы совершенствуются различные педагогические подходы, которые затем обобщаются и передаются коллегам через открытые уроки и методические публикации.

Методика Lesson study помогает учителям более эффективно наблюдать за процессом обучения детей, выявлять различия между ожидаемым и реальным ходом обучения, а также проектировать обучение, максимально соответствующее образовательным потребностям учащихся.

09.11.2025