
Скачивание материалов доступно после оформления свидетельства вверху страницы.
При разработке процесса антикоррупционного образования необходимо учитывать возрастные характеристики учащихся. В связи с этим в 5-7 классах акцентируется внимание на формировании культуры соблюдения правил и их организации. К окончанию 7 класса важно, чтобы большинство учащихся уже имели практические навыки взаимодействия друг с другом на основании изученных норм. В 8-9 классах требуется, чтобы школьники осознанно применяли текущие правила для решения различных жизненных ситуаций. Это достаточно сложная задача, так как учащимся необходимо показать эффективность своей деятельности и жизни, следуя нормам и правилам.
Для этой цели используется система практикумов, направленных на развитие навыков решения проблем без коррупционных элементов. Метод кейс-стадии, или метод конкретных ситуаций, представляет собой активный анализ проблем и ситуаций, основанный на обучении через решение практических задач. Рекомендуется, чтобы в ходе таких практикумов разбирались настоящие жизненные ситуации. Такой подход позволяет понять, что любую задачу можно решить несколькими способами. В результате формируется антикоррупционное мировоззрение, которое способствует осознанному отказу от коррупционного поведения. В процессе данной работы учащиеся осознают основные способы решения жизненных проблем.
Одной из актуальных задач становится вопрос взаимодействия с представителями власти. В реализуемой системе антикоррупционного воспитания формируется у учащихся антикоррупционное мировоззрение, позволяющее сознательно отвергать коррупционные практики. В рамках обучения на уроках права и обществоведения ученики углубленно изучают виды правонарушений и причины их возникновения. В рамках обществознания можно предложить различные темы, например: «Молодёжь как объект или субъект потенциальных коррупционных действий».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.
![]()