Около 50% учителей России станут участниками национальной системы профессионального роста
Оценка 5

Около 50% учителей России станут участниками национальной системы профессионального роста

Оценка 5
24.12.2020
Около 50% учителей России станут участниками национальной системы профессионального роста

На заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре обсудили планируемые проекты по профессиональному росту педагогов страны.

Во вторник, 21 мая, в ходе расширенного заседания Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре заместитель главы Минпросвещения РФ Татьяна Синюгина рассказала о планируемых проектах по профессиональному росту педагогов страны.

Одним из ведущих направлений национального проекта «Образование» является федеральный проект «Учитель будущего», реализация которого запланирована на период с 2019 по 2024 год. Составление программы проекта было вызвано нехваткой молодых специалистов в школах страны, особенно это ощущается среди учителей начальных классов, физики, географии, иностранных языков и химии. Реализация проекта «Учитель будущего» предполагает задействовать не менее 50% учителей общеобразовательных организаций по всей России согласно разработанной национальной системе профессионального роста.

Также Татьяна Синюгина напомнила о важной государственной программе «Земский учитель», запуск которой намечен на 2020 год. Реализация данного проекта направлена на привлечение учителей для работы в малых городах, рабочих посёлках, сёлах, посёлках городского типа и городах с населением до 50 тысяч человек. Одним из мотивационных элементов программы будет являться единовременная выплата в размере 1 миллиона рублей педагогу, согласному стать участником программы «Земский учитель».

В ходе обсуждения планируемых проектов и планов их реализации член Совета Федерации Зинаида Драгункина заявила, что Комитет Совета Федерации намерен поддержать возможные законодательные изменения, связанные с планируемыми программами. Также поддержку со стороны законодательства получат предложения по усилению престижа профессии учителя.

Сенаторы заседания рекомендовали Министерству науки и высшего образования России не допускать сокращения бюджетных мест при формировании контрольных цифр приёма по специальностям и направлениям подготовки педагогического профиля для образовательных организаций высшего образования.