Психолог Наталья Толстая и заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург в беседе с «Инфореактором» высказали свое мнение по поводу введения уроков по половому воспитанию в школе.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) проводил опрос: стоит ли вводить уроки полового воспитания в школе. Результаты получились следующие: 60% россиян поддерживают появление в школах уроков полового просвещения, 21% россиян «полностью» и 39% «скорее» поддерживают введение уроков полового воспитания в школе.
Евгений Ямбург считает, что уже в детском саду детям можно рассказывать про строение человеческого организма, чтобы они понимали, насколько «разные мальчики и девочки».
Психолог, кандидат медицинских наук Наталья Толстая приводит в пример времена СССР, когда в рамках курса «Основы советской семьи и семейного воспитания», а позднее и «Этика и психология семейной жизни» к выпускникам детского сада, четвертого и десятого классов приходил акушер-гинеколог.
«Сейчас почему-то эта тема табуируется или извращается, и я сталкивалась с тем, когда ко мне приводили десятиклассниц, они задавали такие безобразные вопросы, связанные с половым воспитанием, что у меня волосы на голове шевелились», — рассказывает Толстая.
Она подчеркивает, что информацию ребята получают от кого угодно, но не от профессионалов. Так как никто не хочет говорить с детьми о сексе — и ни один ребёнок не хочет говорить о сексе со своими родителями
«Секс — это необязательно художественное совокупление, секс — это взаимоотношение полов», — отмечает Толстая.
Ямбург отмечает, что многие вопросы по половому воспитанию вписываются в курс анатомии. И предлагает в рамках отдельных уроков рассматривать вопросы, связанные с гигиеной, контрацепцией.
Он также призывает не забывать о духовной стороне вопроса - о любви. И на уроках истории или литературы в рамках тем по программе говорить о любви, а в качестве примеров использовать истории любви друг к другу выдающихся людей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.