О репетиторстве хоть раз задумывался любой педагог. Однако как правильно приступить к нему, с чего начать, чтобы стать востребованным специалистом на данном рынке услуг?
Давайте разберем основные ошибки, которые часто совершают начинающие репетиторы.
Второго шанса произвести хорошее впечатление на своих потенциальных учеников не будет. Это надо четко представлять, поэтому к первой встрече надо тщательно готовиться. Согласитесь, что дрожащие руки и голос, навязчивые движения явно не будут играть в пользу репетитора.
Очень часто начинающий репетитор, чтобы понравиться своему ученику, начинает с ним заигрывать, в результате чего стирается необходимая между ними дистанция. Соответственно, это может ослабить авторитет педагога, а ученик из-за этого начнет работать вполсилы. Однако это не означает, что на себя надо надевать маску злого и строгого преподавателя.
На первой встрече желательно оставаться самим собой, говорить просто и уверенно, постараться продемонстрировать свои лучшие качества.
Для каждого конкретного ученика стоит подбирать определенный свод правил. Конечно, можно изначально составить какие-то общие правила для всех учеников, а потом его просто подстраивать под учеников. Например, вы точно знаете, что для занятий вам потребуется несколько тетрадей – для теории, проверочных и домашних работ.
Ученики должны знать ваши требования и четко их выполнять.
Для того чтобы самому ничего не забывать, заведите ежедневник, где вы будете записывать ошибки каждого ученики, особенности его поведения, слабые и сильные стороны, темы, на которые необходимо обратить больше внимания.
Стоимость своей работы надо обязательно обговаривать с родителями учеников заранее, а также составлять точное расписание занятий.
Многие начинающие репетиторы ошибочно считают, что отличное знание своего предмета освобождает их от обязанности готовиться к занятию. Это крайне опасное заблуждение, так как вы должны четко представлять, что будете делать на каждом уроке и сколько времени планируется уделить тому или иному заданию.
Даже если материал вам кажется легким, его все равно требуется тщательно проштудировать, выделить для себя моменты, где у учеников могут возникнуть трудности.
В каждом плане урока следует предусмотреть время на непредвиденные обстоятельства. Например, ученик не выполнил домашнее задание, поэтому придется вместе его разбирать, он просит еще раз объяснить какую-то тему и т.д.
Все дети – разные, все по-разному воспринимают материал и у всех свая индивидуальная траектория обучения. Кроме того, и цели обучения могут быть разными, поэтому применение единого подхода ко всем не допускается.
Необходимо изучать своих учеников, узнавать их трудности и проблемы и помогать их преодолевать. В таком случае от репетиторства будет польза как ученику, так и преподавателю, который тем самым сможет заработать себе хорошую репутацию.
Если ученик задает вопросы, дополнительно интересуется какой-то темой, то это подарок для репетитора. Однако у начинающих репетиторов здесь могут возникнуть проблему, так как они часто просто теряются, если вдруг не знают ответа на поставленный вопрос.
Незнание какой-то темы или вопроса не является проблемой, ведь всегда можно дать ответ на следующем занятии. Главное – не бояться в этом признаться и обязательно удовлетворить интерес ученика при следующей встрече.
Бывает очень сложно сдержать свои эмоции, когда ученики делают задание крайне медленно. Однако ни в коем случае на них нельзя повышать голос и тем более оскорблять. Это только пугает детей и блокирует их мыслительные процесс.
Вам надо быть готовым к тому, что некоторым ученикам придется объяснять материал по несколько раз. Поэтому запаситесь терпением и будьте готовы работать с любыми учениками, а не только сильными.
Некоторые начинающие репетиторы, желая показать свои знания, начинают использовать на занятиях сложную лексику и терминологию, заставляя ее изучать и своего ученика. Однако это не дает нужного результата. Желательно рассказывать и объяснять простыми понятными словами, которые соответствуют школьной программе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.