Министр просвещения нацелена на возвращение домашнего климата в школы страны
Оценка 4.7

Министр просвещения нацелена на возвращение домашнего климата в школы страны

Оценка 4.7
03.03.2021
Министр просвещения нацелена на возвращение домашнего климата в школы страны

Министр просвещения Ольга Васильева считает одной из главных проблем возвращение домашнего климата в школы страны.

Во вторник, 5 марта, в ходе совещания с руководителями органов исполнительной власти в сфере образования регионов ДФО министр просвещения Ольга Васильева обратила внимание педагогической общественности на важность возвращения в школу домашнего климата. По мнению главы ведомства эта мера позволит решить ряд психологических проблем школьников, в частности, проблему раннего выгорания детей.

«На сегодняшний день одной из главных проблем является возвращение домашнего климата в школу. То, что происходит в школах в последние два года, не может считаться нормальным. Наличие психологов в каждой школе обязательно, потому что на сегодняшний день нам трудно будет справиться с дальнейшими выпадами», — считает Ольга Васильева.

Министр отметила, что за последние годы значительные изменения произошли в системе мотивации современных школьников. Если ранее шестнадцатилетние подростки были нацелены на достижение успеха и стремление к лидерству, то на данный момент эта потребность значительно снизилась у многих школьников. Также остро стоит проблема гаджетов, которые заменяют детям школьных друзей.

«Идет вторая волна большого процесса — отсутствие желания идти в школу у детей разного возраста. Некоторые психологи называют это выгоранием. Так вот, выгорание бывает во втором, третьем, десятом классе», — рассказала Ольга Васильева.

Анализируя факторы, способствующие выгоранию школьников, глава министерства просвещения подчеркнула тот факт, что количество учебных часов в сравнении с 1978 и 1981 годами не увеличилось, однако катализаторам негативного процесса выступает загруженность школьников, включая объёмные домашние задания и желание родителей максимально загрузить ребенка занятиями вне уроков.

По словам Ольги Васильевой, сегодня дети недостаточно времени проводят с родителями, мало бывают на свежем воздухе, так как загружены выполнением различных заданий, даже в выходные дни.

«Давайте думать о детях, и постараемся сделать самое главное — вернуть школе ту самую школу-дом, чтобы не было никакого психологического выгорания, и чтобы мы получали радость от общения с детьми, а они от общения с нами», — сказала министр просвещения РФ Ольга Васильева.

03.03.2021