Как правильно делать с детьми уроки и не потерять самоконтроль?
Оценка 4.9

Как правильно делать с детьми уроки и не потерять самоконтроль?

Оценка 4.9
22.01.2022
Как правильно делать с детьми уроки и не потерять самоконтроль?

Для того чтобы помочь ребенку справиться с домашним заданием и сохранить собственное спокойствие, рекомендуется придерживаться нескольких основных правил. Первое, чему вам надо научиться, - это правильно относиться к ошибкам ребенка и его неудачам, которые должны стать для вас своеобразными маркерами. Надо понимать, что появление ошибок в процессе обучения – это неизбежность, ведь только так можно освоить что-то новое.

И здесь людей можно разделить на две большие группы – одни люди смело действуют и не боятся ошибиться, а вторые – действуют, когда только полностью уверены в успехе. Интересным является то, что по второму принципу очень часто живут отличники и перфекционисты, а не двоечники.

Этот феномен объясняется тем, что люди из первой группы живут в парадигме т.н. «мышления вызова», когда очередная неудача является только очередным этапом на пути к успеху, а ошибка – это возможность обнаружить свои слабые стороны. Представители же второй группы существуют в парадигме «мышления угрозы», то есть, если не получается что-то сделать с первого раза, то это способно нарушить существование.

При выполнении домашнего задания ребенок должен понять, что ошибка – это нормально, поэтому их не следует бояться, а воспринимать только как возможность обнаружить пробелы в собственных знаниях.

Дайте ребенку эмоциональную поддержку

Совершение ошибки у любого человека вызывает чувство досады и разочарования и абсолютно не важно, ругают ли вас за ошибку или нет. И если ребенок совершенно спокойно реагирует на ошибки, то здесь возможно два варианта.

Вероятно, он уже так привык к неудачам, что его мозг уже просто перестал их чувствовать и воспринимать. Именно так обычно происходит с двоечниками, когда смиряются со своей ситуацией.

Второй вариант – ребенку просто неинтересно выполнять это задание, у него нет никакой мотивации к его выполнению. В таком случае родители могут либо заставить ребенку выполнить упражнение, либо же попытаться разобраться в причинах такого поведения. Однако надо учитывать, что в таком случае может потребоваться даже смена школы и всего образа жизни ребенка.

При любом варианте развития событий школьнику надо дать возможность выпустить свои эмоции и обязательно помочь ему преодолеть это тяжелое моральное состояние.

Пересмотр отношения к ошибкам

Типичное поведение большинства родителей – резкий переход из одной крайности в другую. Так, родители могут начать демонизировать ошибки, ведь из-за них ребенок получает более низкую отметку, а она, в свою очередь, указывает на несовершенство. Отсюда вывод – ошибок надо обязательно избегать. И самый простой способ – отказ делать то, что не умеешь, однако в таком случае ребенок просто отказывается от своего развития, а это ни к чему хорошему не приведет.

Второй вариант поведения – обесценивание ошибок и внушение ребенку мысли, что оценки и ошибки – это полная ерунда. Это тоже неправильный подход, так как он не позволяет ребенку найти пробелы в знании и улучшить ситуацию. Как результат – одна и та же ошибка будет повторяться и в дальнейшем.

Оптимальный вариант – научить ребенка воспринимать ошибки как своих помощников, ведь ошибка – это четкий маркер. Она позволяет понять, какую тему надо повторить, какое правило разобрать и т.д. И если ребенок видит, где его проблема – то это уже победа, так как он знает, где ему надо поднажать.

Правильная реакция на ошибки

Родителям необходимо научиться правильно реагировать на действия ребенка при выполнении домашнего задания.

Основные советы следующие:

  • Положительная реакция на самостоятельно обнаруженную ошибку, ведь это говорит о внимательности ребенка.
  • Не надо спешить поправлять. Если вы видите, что ребенок выбрал ошибочный путь выполнения задания, то надо дать ему шанс понять это самостоятельно.
  • Делаем ставку на будущее, то есть не надо напоминать ребенку об ошибках совершенных в прошлом. Наоборот, если вспоминать о неудачах, то будет только хуже, так как это приводит к боязни повторения ошибки.
  • Необходимо давать ребенку возможность высказать свою мысль до конца. Даже если вы видите, что его мысль ошибочна, надо ее выслушать. Если этого не делать, то тогда получается, что мы не обучаем ребенка, а только исправляем его.

И напоследок, родители, помните, если вы поверите сегодня в своего ребенка, то завтра он поверит в себя и таким образом приобретет уверенность в собственных силах и возможность преодолеть все трудности.