Двойки – это хорошо?
Оценка 4.6

Двойки – это хорошо?

Оценка 4.6
05.11.2021
Двойки – это хорошо?

Почти все дети, которые ходят в школу, не хотят учиться. Им просто неинтересно, они не хотят узнавать что-то новое, им и так нормально. И учителю в таких ситуациях иногда даже просто бессмысленно готовиться к уроку, - школьники его все равно не будут слушать и запоминать предложенный материал.

Однако педагогу надо учить и ставить оценки. И тут возникает дилемма: поставить большинству класса двойки за четверть или за год? И как в таком случае поступать учителю?

Такую ситуацию можно назвать только профанацией, так как дети ходят в школу, а знания получают только условно. В итоге получается ситуация, что учитель делает вид, что учит, а школьники делают вид, что учатся.

В таких ситуациях самым логичным решением кажется просто выпускать детей из школы со справками, а не выдавать им аттестаты. А двойки за год надо начинать выставлять уже с 5-го класса и тогда, возможно, к старшей школе ученики осознают, какая перспектива их ожидает.

Крайняя мера – выпускать детей из школы после 7-го класса, ведь если они не хотят учиться, то пусть идут работать.

Такой подход может позволить понять детям ценность знаний, так они поймут, что хорошее будущее напрямую связано с образованием.

К тому же у педагога должно быть право отказаться от обучения конкретного ученика, если тот срывает ему уроки. Одновременно и у ученика должно быть аналогичное право, при этом ребенка не надо заставлять объяснять причины нежелания учиться у какого-то учителя.

Еще один вариант обучения детей, которые не испытывают страсти к учению, - объединение для них в один курс географии, физики, химии, биологии. В такой курс по естествознанию будет входить перечень минимальных знаний, которые позволят ученику получить хоть какое-то представление о том, как устроен мир вокруг него.

Для повышения привлекательности учебы педагогам можно дать возможность создать авторский курс по своему предмету, в который он включит тот материал, который посчитает нужным и интересным для детей.

Обязательно в школе нужен предмет по профориентации, который позволит ребенку узнать, что ему на самом деле интересно. Если будет выявлен интерес к какой-то области знаний, то ученик охотно будет посещать по нему занятия.

В школе также надо создать такие условия, чтобы дети в 14-15 лет понимали, что их ждет впереди. В этом возрасте они уже вполне могут нести ответственность за свои поступки, и именно регулярные «двойки» будут способствовать такому осознанию. И чем раньше педагоги и чиновники в министерстве образования осознают, что надо менять подход к обучению, тем будет лучше не только для детей, но и всей системы образования.