Рособрнадзор вместе с Минпросвещения РФ утвердил новую методологию оценки качества, по которой учреждения ранее делились на школы с низкими и высокими образовательными результатами. Однако впервые анализировать будут не только результаты детей, но и проверят компетенции учителей — их профессионализм, подготовку методическую и психологическую. Новая система оценки качества образования будет апробирована уже осенью. К сообщению об этом многие учителя отнеслись настороженно, один из профсоюзов уже готовит обращение в адрес министра просвещения, а эксперты, в целом соглашаясь с необходимостью, призывают не превращать новую проверку в систему наказания.
Как будут оценивать школы
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что раньше оценки качества образования строились исключительно на основании результатов в учебе у детей, но полной картины это не давало. Теперь решено проверить еще компетенции учителей и качество образовательной инфраструктуры. Всего индекс включит в себя 69 показателей.
«Мы сформировали такой пул вопросов для этого исследования для учителей, которые раскрывают полноту картинки — его (учителя. — Ред.) профессионализм, его подготовку в плане психологии, его подготовку в плане методологии. Можно быть вундеркиндом, знать информацию очень хорошо, но, если ты <...> не обладаешь методиками, не знаешь психологии детей, не можешь довести эту информацию до детей, конечно же, это педагогический дефицит», — сказал Анзор Музаев.
Он подчеркнул, что первые подобные замеры показали связь уровня подготовки детей, компетенций учителей и инфраструктуры.
«Там, где во всех трех областях всё хорошо, как правило, результаты высокие. Это будет такой докладной записочкой для любого губернатора или главы муниципалитета. Он поймет, во что ему нужно вкладываться — в учителей, целевые места обучения, инфраструктуру, компьютеры, лаборатории или на переобучение, переподготовку тех учителей, которые есть», — заключил Музаев.
Новая модель будет апробирована осенью.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.