Какие нововведения появятся в ФГОС?
Оценка 4.6

Какие нововведения появятся в ФГОС?

Оценка 4.6
26.12.2019
Какие нововведения появятся в ФГОС?

С 1 сентября 2021 года в России должны вступить новые Федеральные государственные образовательные стандарты. Что ждет российских школьников через год, уже можно узнать сейчас. Предлагаем познакомиться с наиболее интересными предложениями, которые планируется внедрить в рамках ФГОС.

Русский язык

Предполагается, что по окончанию 9-ти классов ученики будут в состоянии написать сочинения объемом свыше 250 слов, оформлять различные виды деловых бумаг. В школьную программу будут включены уроки по написанию инструкций, расписок, характеристик. Детей также научать писать рецензии, заметки для СМИ, делать репортажи, выступать публично.

Ученик в первом классе должен уметь читать со скоростью от 20 слов в минуту. Еще одно требование – выучить наизусть не менее двух стихотворений.

По окончанию начальной школы ученик должен быть в состоянии без запинки прочитать не менее 80 слов в минуту. Еще он должен уметь сочинять сказки, пересказывать текст максимально близко к оригиналу.

В старшей школе ученикам предстоит не просто прочитать шедевры мировой литературы, но и научиться их анализировать, активно принимать участие в литературных диспутах.

Математика

Ученики 1-го класса должны освоить счет в пределах 20, а к 4-му классу – свободно оперировать цифрами в пределах миллиона.

Ученикам 6-х классов предстоит решать задачи по управлению семейными и личными финансами, уметь вести расчет расхода воды, электроэнергии, газа на основе данных бытовых приборов.

Выпускники средней школы будут уметь решать простейшие задачи на поиск вероятностей, будут свободно вычислять расстояния на местности, знать, как применять математические формулы в реальной жизни.

Иностранный язык

Предполагается, что ученики вторых классов будут свободно использовать в своей речи более 20 простых фраз, а уже в конце 4-го класса смогут самостоятельно написать электронное сообщение объемом 40-50 слов.

В 6-м классе дети будут владеть уже не менее 750 английскими словосочетаниями и выражениями, смогут свободно рассказать об известных достопримечательностях своего города. А к концу 9-го класса ученики уже должны быть способны на слух различить британские и американские варианты английского языка.

Обществознание

В рамках школьной программы дети узнают о полномочиях президента, правительства, Государственной думы. Им будут предложены материалы по особенностям регулирования труда работников, не достигших 18 лет.

Школьники будут учиться заполнять доверенности, декларации, находить и фильтровать информацию из средств массовой информации. Разберутся с видами налогов, смогут классифицировать рынки и финансовые инструменты.

ОБЖ

На этом предмете дети будут изучать правила дорожного движения, научатся распознавать различные опасности, будут знать, как правильно оказывать первую медицинскую помощь.

На уроках планируется рассказывать о том, что такое экстремизм, буллинг, киберугрозы, деструктивные сообщества и организации.

Информатика

В курс по информатике предполагается добавить темы о способах защиты информации от компьютерных вирусов. Будет значительно расширено количество уроков по изучению языков программирования. А еще ученики научатся критически относиться к информации, которую они встречают в интернете.

Технология

Это будет модульный предмет, поэтому каждая школа самостоятельно сможет определять, в каком объеме и какую тему преподавать. К примеру, в начальной школе дети могут собирать и программировать роботов, научиться делать простейшие чертежи и т.д.

В старших классах уже добавится моделирование и создание 3D-моделей в графических редакторах.

Изобразительное искусство

В начальной школе дети будут заниматься созданием композиций с применением природных материалов, учиться обрабатывать на компьютере анимацию и фотографии. В средних классах ученики будут создавать произведения народных промыслов, рисовать с натуры.

Основная же цель новых стандартов – развитие творческого потенциала детей, предоставление ему возможности развить свой потенциал и найти ту область деятельности, которой он хотел бы заниматься во взрослой жизни.