Часто подобные обвинения можно услышать в адрес педагогов со стороны родителей. При этом дети в третьем классе читают по слогам, не знают простых правил и с трудом могут удержать в голове тему урока. Учителя жалеют таких учеников и завышают оценки, позволяя ребёнку перейти в следующий класс. Но проблемы так и остаются нерешёнными: одна проблема неизбежно тянет за собой другую, одна невыученная тема тормозит процесс обучения в будущем.
Родители считают, что выполнение и проверка домашнего задания —это не их прерогатива, оставляя ребёнка без помощи. Однако стоит только обратить внимание на то, что у школьника что-то не получается, и спросить, не нужна ли ему помощь. В большинстве случаев дети с радостью поделятся своей проблемой и будут очень благодарны за разъяснения трудной темы или решение длинного примера.
Если не запускать проблемы и работать над ними в момент их возникновения, пробелов в учёбе станет меньше, ваш ребёнок станет чувствовать себя увереннее и у него появится желание учиться.
Какой механизм работает в психике ребёнка, если сваливать вину на педагога? Он считает, что вина на его плохих оценках лежит полностью на учителе, потому что так сказала мама, а значит, ребёнку не нужно дальше стараться, ведь от него ничего не зависит. Затем привычка не учиться и не выполнять домашнее задание закрепится, и с этим ничего нельзя будет поделать. Это в корне неправильный подход.
Учитель скован рамками учебного процесса, где на объяснение темы ему отведено 15 минут, а остальная часть урока посвящена закреплению темы и проверку домашнего задания. Кроме того, учитель вынужден работать с большим количеством учеников и он физически не успевает уделить каждому должное внимание во время урока.
Ваша задача как родителя - держать под контролем учёбу ребёнка. Не делать за него домашнее задание, а проверять его наличие и объяснять сложные моменты. Ребёнок должен знать, что у него есть поддержка в трудных ситуациях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.