Российские учителя рассказали о чрезмерной нагрузке в начале учебного года
Оценка 5

Российские учителя рассказали о чрезмерной нагрузке в начале учебного года

Оценка 5
27.09.2024
Российские учителя рассказали о чрезмерной нагрузке в начале учебного года

87% педагогов испытывают перегрузку на рабочем месте, согласно исследованию онлайн-школы «Фоксфорд» и «Учительской газеты». Наибольшее количество времени учителя тратят на заполнение документов, подготовку к урокам и ведение отчетности.

Только 3,9% учителей полностью удовлетворены своим рабочим графиком, еще 9% оценили свою нагрузку на 4 балла из 5. Остальные 87% заявили о существенной перегрузке и усталости уже в начале учебного года.

Среди задач, которые занимают у педагогов больше всего времени:

  • заполнение документации по запросу администрации (52%);
  • ведение отчетности (47,9%).

Более 63,6% учителей отметили, что на эти дела у них уходит до 10 часов в неделю, еще у 24,9% – от 10 до 20 часов в неделю.

Одной из самых трудозатратных задач респонденты выделили подготовку к урокам (49,8%). По данным опроса, у 46,5% педагогов она отнимает от 10 до 20 часов в неделю. Более 44,7% учителей также указывают на загруженность из-за проверки домашних заданий: 68,1% тратят на это до 10 часов в неделю, 23,6% – до 20 часов.

Более 24% учителей отмечают, что сложности вызывает внедрение новых образовательных стандартов и программ: у 68% на это уходит до 10 часов в неделю. Еще по 16% заявили, что тратят на эти задачи от 10 до 20 либо более 20 часов в неделю.

На вопрос «Какие задачи вы бы хотели оптимизировать или сократить, чтобы освободить больше времени для преподавания?» 61% учителей отметили заполнение документации, 57,3% – ведение отчетности. Еще 47,5% хотели бы снизить нагрузку, связанную с организацией мониторингов и срезов знаний учащихся, а 25,63% – с проверкой домашних заданий.

Лишь 8% преподавателей знают, как автоматизировать операционные процессы с помощью искусственного интеллекта.

40% опрошенных изредка используют этот инструмент, а 52% – совсем не используют его для оптимизации рутинных задач.

В исследовании приняли участие более 300 педагогов со всей России, 96,5% из которых работают в общеобразовательных школах.

27.09.2024