Переход любых рекомендаций в итоговую аттестацию учащегося превратит эти рекомендации в логике административной системы управления в «приговор»
Оценка 4.9

Переход любых рекомендаций в итоговую аттестацию учащегося превратит эти рекомендации в логике административной системы управления в «приговор»

Оценка 4.9
31.10.2024
Переход любых рекомендаций в итоговую аттестацию учащегося превратит эти рекомендации в логике административной системы управления в «приговор»

Нужно ли включать оценку профориентационно-самоопределенческих результатов выпускника школы (9–11 классов) в систему итоговой государственной аттестации? Если да, то как это могло бы выглядеть? Этот вопрос авторы телеграм-канала «Образовательная профориентация» адресовали нашему колумнисту, академику РАО, заведующему кафедры психологии личности МГУ Александру Асмолову. 

«Любая оценка учащегося, касающаяся выбора траектории его жизненного пути, в том числе профессионального самоопределения, включенная в итоговую аттестацию, категорически недопустима.

Она чревата антропологическими и экзистенциальными рисками, ломками человеческих судеб.

Она опасна и потому, что в психологии и близко нет надежной валидной системы психодиагностики, на основе которой можно однозначно предсказать профессиональное будущее учащихся.

Речь может идти только о Рекомендациях предпочитаемых Вариантов Выборов траектории профессионального будущего личности.

Переход любых рекомендаций в итоговую аттестацию учащегося превратит эти рекомендации в логике административной системы управления в «приговор» и станет орудием стигматизации учащихся.»

31.10.2024