О современных детях
Оценка 5

О современных детях

Оценка 5
08.11.2021
О современных детях

Время неумолимо движется вперёд, в нашей жизни появляются новые достижения цивилизации, а в обществе начинают использоваться новые идеи и убеждения. Отличаются ли дети сегодня от тех, кто рос 25 лет назад? Эта статья основана на наблюдениях Игоря Гусева, учителя Рижской средней школы №17 в 80-90-е годы, который волей случая вернулся в школу совсем недавно.

Первое, что бросилось в глаза, это большое количество полных детей. Причём виной тому не только неправильное питание, но и стрессы, которые дети стали испытывать почти постоянно.

Дети стали слабо развитыми в физическом плане. Мало кто теперь играет в подвижные игры, предпочитая всему мобильный телефон. Увлечённость этим гаджетом захватывает их внимание везде: по дороге в школу, на переменах, в столовой. С началом урока учитель требует убрать мобильники с парт, и ребёнка накрывает волна злости, которая не даёт сосредоточиться на уроке.

Второе серьёзное отличие - неспособность к долгой концентрации на уроке. Они быстро устают и уже через 20 минут теряют нить урока. В связи с этим появляется немотивированная гиперактивность, которая выражается в постоянном движении - перекладывании карандашей и ручек, ёрзании на стуле, бесцельном копании в портфеле.

Третья особенность - усваивание большого количества информации, которая не связана с повседневной жизнью. Те же мультфильмы редко несут информацию о жизни людей, они скорее рассказывают историю о супергероях, которые спасают мир, а не пекут хлеб.

Четвёртая черта - современные дети не читают. Успешное усвоение гуманитарных предметов основывается также и на литературной осведомлённости, которая развивает и воображение. К сожалению, у современных детей не остаётся времени на классическую литературу.

Пятое - дети склонны скорее к прагматичному подходу к вещам. Их заинтересует скорее то, что можно отнести к "личному потреблению". Их не заинтересуют осколки древних амфор с отпечатками пальцев человека и каменное доисторическое рубило. Сегодняшние дети могут задать несколько вежливых вопросов, а затем выйти в коридор с мобильником, когда двадцать лет назад толпа любознательных детей крутилась возле стола учителя, задавая кучу вопросов и отстаивая свою точку зрения.   

Шестое отличие касается наличия в классе так называемых "диссидентов". Раньше ребята, отличающиеся незаурядным умом и своим мнением, могли вступить в перепалку с учителем, частенько отправляясь в кабинет учителя. Их пытались поставить на место, ругая за несогласие с позицией старших, но на самом деле их любили за живой ум и внутренний стержень.

Сегодняшние "диссиденты" будут спорить с учителем не за "справедливость", а просто потому, что это "прикольно". Это изначально умные и амбициозные дети, которым, к сожалению, не хватает познаний и собственного мнения, поэтому он способен только на дерзость и хамство.

Седьмая особенность - современные дети не понимают, зачем нужно хорошо учиться. У многих из них складывается впечатление, что в жизни всё приходит само собой, и поэтому они совершенно не мотивированы на получение хорошей оценки. Возможно, корни этого феномена связаны с современной мультипликацией, в которой главный герой, изначально не имеющий ничего, получает суперспособности и особую миссию. Советские мультики показывали, что для получения результата нужно много трудиться, и персонажи получали результаты не просто так.

Восьмое - дети хорошо знают, что у них есть права, но они не всегда в курсе своих обязанностей. Поэтому часты препирания на тему того, что их ущемляют, даже когда им просто не хочется что-то делать.

Девятое отличие - неряшливость. Раньше было совершенно немыслимо положить грязные кроссовки в рюкзак или изваляться на коридоре школы, но многие современные дети (и не только дети) не имеют с этим никаких проблем.

Десятая вещь, которая разительно отличает поколения, - это мечты. Сегодня ребёнок не потерял мечты, но она кардинально изменилась. А это очень важно сохранить в них способность мечтать "о высоком".

В конце нужно сказать, что современные дети не стали хуже. Они просто родились в это время и вынуждены к нему приспосабливаться, и задача родителей и учителей – помочь им в этом.