Длительные сессии с гаджетами у дошкольников не имеют прямого влияния на развитие у них расстройств артистического спектра. Об этом пишет издание PsyPost со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале JAMA Pediatrics. В нем группа ученых из Австралии пришла к выводу, что риск РАС повышают социально-экономические условия, в которых растет ребенок, а не сами гаджеты.
Изначально из анализа динамики интеллектуального развития более чем 5000 детей были сделаны выводы о том, что гаджеты повышают риск развития РАС. В частности, у несовершеннолетних, чье экранное время превышало допустимые объемы (14 часов в неделю) шанс возникновения РАС был в 1,8 раз выше, чем у детей, которые проводили с гаджетом меньше или значительно меньше времени.
Однако ученые выяснили, что обнаруженная связь между экранным временем и рисками РАС переставала иметь силу при включении в анализ новых переменных — в первую очередь, социально-экономических факторов. В их числе:
пол ребенка и людей, окружающих его большую часть времени;
достаток семьи;
образование родителей.
Эти факторы были избраны исследователями ключевыми в определении склонности несовершеннолетних к РАС, поскольку именно они формируют у детей привычки и объемы цифрового потребления.
Эти переменные можно использовать для уменьшения погрешности при оценке связи между временем, проведенным ребенком за экраном, и риском развития у него аутизма <…> Это подчеркивает сложность факторов риска РАС и потенциальную роль более широких социальных детерминант в их возникновении.
Авторы исследования, пишет PsyPost, планируют продолжить изучение социально-экономических факторов на повышение экранного времени у несовершеннолетних пользователей. По их словам, следующие аспекты, степень влияния которых на риски РАС следует исследовать, — расовое неравенство и ограниченный доступ ряда социальных групп к медицинским услугам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.