Опрос Общероссийского народного фронта показал, что россияне считают одним из основных недостатков школьного образования недостаточные практические навыки детей.
Опрос, проведенный Общероссийским народным фронтом совместно с фондом «Национальные ресурсы образования» среди более чем 1 600 родителей из 84 регионов Российской Федерации, помог выявить основные недостатки школьного образования.
Родители школьников среди основных проблемам выделили недостаточную практикоориентированность. 62% опрошенных отметили, что в школе недостаточно внимания уделяется процессу принятия решений и развитию навыков школьников для планирования своих действий. 61% респондентов подчеркнули, что школьников не обучают умению выбрать наилучший из предложенных вариантов решения задач.
59% выступили за то, чтобы при обучении детей акцент ставился на умение работать с информацией: поиск, анализ и выбор. 57% опрошенных желают чтобы для их детей были созданы условия по развитию инициативности и готовности нести ответственность за результат. Такое же количество участников опроса выступили за применение в образовательном процессе познавательных стратегий.
Степень удовлетворенности родителей обучением традиционным предметам выше, чем уровнем развития практических навыков школьников. 50% опрошенных считают, что лучше всего школа справляется с задачей познакомить ребенка с окружающим миром и развить физическую культуру школьников. 47% родителей считают достойным уровень обучения музыке и изобразительному искусству, 45% находят хорошим преподавание литературы и русского языка.
Отвечая на вопросы об обучении иностранным языкам 19% родителей назвали уровень преподавания откровенно плохим, 38% изъявили желание улучшить процесс обучения. Также участники опроса хотели бы усилить преподавание информатики (41%), физики (40%), химии (39%), биологии (39%) и экономики (35%).
При изучении вопроса о важнейших аспектах развития школьника родителями были определены пять основных направлений. 55% выбрали профориентационные занятия, 44% считают важным направлением проведение дополнительных занятий по предметам и подготовку к экзаменам, 44% определили основным моментом качественное овладение иностранным языком, 43% отдали предпочтение развитию физической культуры. Пятое место разделили умение публично выступать, вести дискуссии и дебаты и умение оказать медицинскую помощь себе и другим людям, которые были выбраны 36% респондентов. Важность углубленного преподавания предмета сверх школьной программы для ребенка отметил каждый пятый родитель.
Координатор проекта Общероссийского народного фронта «Равные возможности — детям», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина считает, что в школе должно быть интересно учиться детям с разными возможностями и способностями, эти ожидания важно учесть при решении задачи выведения российской школы в десятку лучших в мире, поскольку родители — не сторонние наблюдатели.
В ближайшее время будут подведены итоги опроса школьников для обеспечения учета мнений всех участников образовательного процесса. Результаты опроса будут направлены во все субъекты Российской Федерации и профильные ведомства.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.