Почти треть учителей жалуются на буллинг со стороны родителей
Оценка 4.7

Почти треть учителей жалуются на буллинг со стороны родителей

Оценка 4.7
10.06.2025
Почти треть учителей жалуются на буллинг со стороны родителей

Порядка 30% опрошенных учителей в школах назвали одной из основных проблем травлю со стороны родителей и психологическое давление. Такие данные опроса Общероссийского народного фронта (ОНФ) привели в пресс-службе движения. Опрос проходил в феврале-апреле среди 65 тысяч учителей школ, а также около 195 тысяч учеников, их родителей и законных представителей.

«Основные проблемы, с которыми сталкиваются учителя, это бюрократическая нагрузка и буллинг со стороны родителей. На проблемы травли со стороны родителей и психологическое давление указали 30% респондентов. Об увеличении «бумажной» нагрузки в последние 3–4 года заявили 70% опрошенных», – говорится в сообщении. Педагоги также сообщали о недостаточной защите со стороны администрации школ.

Как уточнили в пресс-службе, данные опроса учителей были представлены на стратегической сессии, которая проходит по инициативе ОНФ в Сочи с 9 по 11 июня. Здесь обсуждаются ключевые проблемы педагогического сообщества.

Как отметил эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Дмитрий Цвич, 92% педагогов работают с электронными системами, но это не упрощает их деятельность. «89% столкнулись с проблемами при внедрении цифровых технологий – старым оборудованием, плохим интернетом, неудовлетворительным качеством экранов. Как итог, 42% опрошенных учителей заявили, что информатизация только усложнила их работу», – сказал Цвич, слова которого привели в пресс-службе.

Среди названных педагогами проблем с цифровыми платформами – сбои в работе электронных журналов, систем «Сферум» и «Моя школа», Astra Linux, неудобный интерфейс, множественная авторизация и дублирование информации и чатов на различных ресурсах. «При этом часть мероприятий из внеучебной работы проводится «для галочки», а участие в вебинарах, курсах и семинарах принудительное и, что важно, неоплачиваемое», – добавил Цвич.

В связи с этим в ОНФ предложили провести оптимизацию цифровых платформ в образовании, как минимум, упростить интерфейсы и сделать единый вход. «Необходимо продолжать работу по обновлению технической базы в школах, обеспечивать их современными компьютерами и постоянным доступом к быстрому интернету. Стимулировать педагогов компенсацией за цифровую работу, ликвидировать формальные мероприятия, оставив только реальные образовательные проекты», – говорится в сообщении.

10.06.2025