Родители детей-инвалидов столкнулись с проблемой подбора учебных заведений для своих детей
Оценка 4.6

Родители детей-инвалидов столкнулись с проблемой подбора учебных заведений для своих детей

Оценка 4.6
24.08.2021
Родители детей-инвалидов столкнулись с проблемой подбора учебных заведений для своих детей

Согласно данным опроса, проведенного активистами Общероссийского народного фронта, 15% родителей детей с ограниченными возможностями здоровья не смогли подобрать подходящую школу или детский сад для своих детей, при этом 46% опрошенных испытывали трудности при устройстве в образовательное учреждение.

В ноябре 2018 года активисты Общероссийского народного фронта проводили опрос среди родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, в ходе которого были выяснены основные проблемы, с которыми приходиться сталкиваться родителям при организации учебного процесса для своего ребёнка. Опрос проводился активисты ОНФ совместно с фондом «Национальные ресурсы образования». В исследовании приняли участие 690 родителей из 68 регионов.

В пятницу, 11 января 2019 года, пресс-служба ОНФ представила результаты проводившегося опроса, согласно которым около 15% родителей детей-инвалидов не смогли подобрать подходящую школу или детский сад. Более 14% опрошенных родителей полностью исключили возможность обучения ребенка в образовательных учреждениях, что связано с отсутствием доступных коррекционных учреждений, специализированных групп в детском саду или школе, специалистов, доступной среды, специализированного питания, а также отказ руководителей принимать ребенка с инвалидностью.

Согласно данным, публикуемым ОНФ, многие родители вынуждены оплачивать обучение своих детей. Расходы родителей детей с ограниченными возможностями здоровья на дошкольное образование за месяц варьируются от 300 до 32 тысяч рублей, на общее - от 500 до 30 тысяч рублей, на дополнительное - от 400 до 52 тысяч рублей. Только 7% родителей сообщили, что получают компенсации за домашнее обучение ребенка-инвалида и им предоставлена льгота на получение дополнительного образования.

При опросе респондентов, чьи дети всё же попали в детский сад или школу, 46% участников отметили, что испытывали трудности при устройстве в образовательную организацию. В первую очередь это связано с отсутствием в образовательной организации адаптированных образовательных программ. Также некоторые родители услышали отказ на просьбу о зачислении ребенка в учебное заведение, а некоторые получили предложение «заплатить за зачисление ребенка».

Острыми проблемами, из-за которых родители детей-инвалидов испытывают трудности при устройстве своего ребенка в образовательную организацию, являются отсутствие доступной среды, компьютерной техники, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и мероприятий по развитию инклюзивного образования. 

Депутат Госдумы Любовь Духанина, которая является координатором проекта ОНФ «Равные возможности – детям» отметила, что в нацпроекте «Образование» есть раздел «Успех каждого ребенка». По её мнению, данный раздел как нельзя кстати относится к детям с инвалидностью или особенностями здоровья. В связи с чем при проведении мониторинга реализации национального проекта особое внимание будет уделено возможностям для наименее защищенных категорий детей.