
Глава комиссии Общественной палаты по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Сергей Рыбальченко заявил ТАСС, что агрессивные подростки, признанные виновными в тяжких преступлениях, должны признаваться полностью дееспособными и проходить принудительную эмансипацию.
«Я считаю, целесообразно рассмотреть вопрос о принудительной эмансипации после совершения определенного рода преступлений, связанных с посягательством на жизнь и здоровье человека, в частности. Когда подростки фактически не поддаются перевоспитанию, они уже должны отвечать перед законом не как дети, а как взрослые. Когда мы видим неспособность повлиять на подростка, я считаю, что мы должны рассмотреть вариант принудительной эмансипации, то есть признания его полностью дееспособным, распространения на него всех требований закона, при нарушении которых наступает ответственность как у взрослого человека. Это, конечно, должно наступать не сразу, сначала надо дать человеку возможность задуматься», — считает Рыбальченко.
При этом общественник отметил, что сейчас процедура признания подростка, достигшего 16 лет, полностью дееспособным, может быть только добровольной.
Сейчас в России несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если работает по трудовому договору и ведет бизнес. Эмансипация производится по решению органов опеки с согласия родителей или по решению суда. Несовершеннолетние также получают полную дееспособность после вступления в брак до 18 лет. Согласно УК, уголовная ответственность для несовершеннолетних в России наступает с 16 лет, но по ряду тяжких и особо тяжких преступлений с 14-летнего возраста. По статье 89 УК РФ, «несовершеннолетний возраст как смягчающее обстоятельство учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими обстоятельствами».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.
![]()